Спуск на воду танкера НИКОЛАЙ ВЕЛИКИЙ


18 июня 2018 года. Китай. Порт Шидао, г. Ронгченг, провинция Шандонг.
Судно названо в честь нашего бывшего главного инженера — Николая Филипповича Великого.
В Новороссийске его знают все, кто имеет отношение к пароходству.
Если правильно помню, он родился 27 октября 1937 года. Работал до 80 летнего возраста. С января 2018 года на почётной пенсии. Недавно посетил борт этого судна. Быт тронут…

На момент спуска на воду на судне были нанесены только английские названия. Русские нанесли позже, перед первым выходом в море.

youtu.be/FJuzpcXipZo
Это видео приёмки Николая Великого, плена, побега, шторма и перехода в Сингапур.

ЗАВОД. Арзамас. Экскурсия


Станкорепортаж #14 | Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина
Наш обзор завода АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина» — г.Арзамас
одно из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса страны. Завод выпускающий приборы для авиационной, ракетной, космической отраслей, а также широкий спектр продукции гражданского назначения — различные медицинские приборы, приборы учета ЖКХ и тд.
Мы посетили доступные для объективов камер цеха и производства. Смотрите в выпуске станочный парк и реализацию системы инструментального склада, а также системы мониторинга и планирования производства.

АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина»
www.oaoapz.com

Главный редактор Станкорепорт
Прохоров Данил Геннадьевич
Инстаграм — www.instagram.com/danilapr/

Сайт Станкорепорт — stankoreport.ru/
Группа Вконтакте — vk.com/stankoreport
Инстаграм — www.instagram.com/stankoreport/

Поддержать проект — donatepay.ru/don/stankoreport

Production Music courtesy of Epidemic Sound

Станкорепорт
По вопросам публикации новостей в выпусках: info@stankoreport.ru
12

Специальный репортаж: лидеры Арктики


Сегодня внимание многих стран обращено на Арктику и ее природные богатства. Россия как единственная держава, обладающая атомным ледокольным флотом, безусловно, вне конкуренции. Но главная задача — сохранить и увеличить этот отрыв. На стапелях Балтийского завода уже строятся три новейших атомных ледокола. Готовится проект атомохода, который обеспечит круглогодичную коммерческую навигацию.

Как испытывали ледокол «Арктика»


Первый пошёл!
Как испытывали ледокол «Арктика»
Мы побывали на Балтийском заводе и узнали как ледокол «Арктика» прошел ходовые испытания в акватории Балтийского моря. Во время тестов проверили работу механизмов и оборудования, протестировали гребную электроустановку и маневренные характеристики, спасательные средства, навигационные системы.
Универсальный атомный ледокол «Арктика» является головным судном проекта 22220 в серии из трех судов, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с «Росатомом». В серию также вошли ледоколы «Сибирь» и «Урал», которые спущены на воду и достраиваются на плаву. Сроки сдачи ледоколов — 2021 и 2022 годы
Подписывайтесь на канал — будьте в курсе арктической темы!

С деятельностью Проектного офиса развития Арктики #ПОРА можно ознакомиться на сайте porarctic.ru
Статьи и новости о развитии #Арктика читайте на портале goarctic.ru

подписывайтесь в социальных сетях:
ok.ru/group/59174738460729
vk.com/porarctic
twitter.com/porarctic
t.me/porarctic

Анатомия монстров. Аэробус


Все новинки канала смотри в приложении «Моя планета»: App Store — bit.do/planet_ios, Google Play — bit.do/planet_android

Анатомия монстров. Аэробус
▶Подпишись на канал Наука: www.youtube.com/c/naukatv?sub_confirmation=1
▶Все выпуски подряд: www.youtube.com/watch?v=awk_9fBHGAM

Лето ближе - цены ниже!


Когда на улице становится тепло, хочется творить.
Онлайн-магазин электронных компонентов ТМ Электроникс
предлагает выгодные цены для самых быстрых! Первые 100 покупателей получат скидку 20% по промокоду SUPERAPREL. Скидка действует на все товары в каталоге.
Если вы творческий, но не очень быстрый — не расстраивайтесь. До конца апреля на сайте действует скидка 10% по промокоду:
APREL24
Просто выберите товары и введите промокод в корзине — сайт сам пересчитает цену. Не важно, что вы закажете – один конденсатор или килограмм разъемов. Магазин доставит заказ бесплатно по России.

Мы узнали, как получить еще больше выгоды. В ТМ Электрониксе действует акция с кэшбэком. Если перед заказом зарегистрироваться на сайте, то 15% от суммы заказа вернется бонусными баллами на ваш счет. Баллами можно будет оплатить до 25% следующего заказа. 1 балл = 1 рубль.

Вы можете заказать электронные компоненты сначала со скидкой 20%, а потом со скидкой 25%.

Поторопитесь — предложение ограничено!

Зачем могут понадобиться электронные компоненты?

Электронные компоненты играют ключевую роль в создании и ремонте различных устройств, начиная от бытовой техники и заканчивая промышленным оборудованием. Они используются для сборки и настройки электронных схем, печатных плат, цифровых и аналоговых устройств. Инженеры, электронщики, радиолюбители и просто энтузиасты могут нуждаться в электронных компонентах для создания или улучшения своих проектов, в том числе для построения радиоприемников, роботов, светодиодных освещений, датчиков и многого другого.
Преимущества покупки по промокоду?

Покупка по промокоду предоставляет ряд значительных преимуществ для клиентов. Во-первых, это дополнительная экономия средств, так как промокоды обычно предоставляют скидку на общую стоимость заказа или на отдельные товары. Во-вторых, промокоды могут дать доступ к специальным акциям или подаркам от магазина, что увеличивает ценность покупки для клиента. Кроме того, использование промокода может быть легким и удобным способом управления бюджетом, позволяя планировать покупки и расходы заранее. Наконец, покупка по промокоду может стать дополнительным стимулом для клиента совершить покупку, особенно если промокод связан с ограниченным временем действия или доступен только определенной аудитории.

Следите за нашими обновлениями и пользуйтесь всеми возможностями для выгодных покупок в ТМ Электроникс. Ваше удовлетворение от покупок и возможность экономии — наш приоритет!

Помните, что каждый ваш заказ приближает вас к новым скидкам и специальным предложениям. Только в ТМ Электроникс вы найдете лучшие условия для покупки электронных компонентов.
Читать дальше →

Раздвигая льды. Будни российского ледокольного флота


Россия имеет самый мощный ледокольный флот в мире. Необходимость его создания была продиктована тем, что все северные границы государства – морские, и проходят по водам Северного Ледовитого океана. Грузовые и пассажирские перевозки в этих морях осуществляются по Северному морскому пути, который начинается у Карских Ворот и заканчивается в Беринговом проливе. Авторы фильма на борту ледокола прошли весь этот маршрут и увидели, что значит «вывести кого-то на чистую воду».

Подписывайтесь на RTД Russian — www.youtube.com/subscription_center?add_user=rtdrussian

RTД на русском — doc.rt.com/

Vkontakte — vk.com/rtdru

Facebook — www.facebook.com/RTDru/

Twitter — twitter.com/rtd_rus

ПОЧЕМУ АРАБЫ ЖИВУТ ХОРОШО


Будущее посреди пустыни
Все о стране ОАЭ
Жизнь коренных жителей Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) похожа на сказку. Жители Абу-Даби почтенного возраста еще помнят, как в начале 1960-х годов роскошный нынче город был бедной рыбацкой деревней. А их главной едой в детстве годами оставалась пойманная в Персидском заливе рыба, которую надо было съесть, пока она не испортилась на дикой жаре. Дубай жил лучше, поскольку был одним из крупных портов Персидского залива, но тоже богатством не отличался. Найденная здесь нефть, экспорт которой в 1980 году составлял 73% ВВП федерации из семи маленьких, но гордых абсолютных монархий, изменила всё.

Обычно рассказ о стране начинают с экономики, но ОАЭ – особый случай. Социальнаяполитика здесь впечатляет даже посравнению с остальными стремительно разбогатевшими за счет нефти и газа странами-соседями Эмиратов.
При вступлении в брак молодая семья граждан ОАЭ получает от государства коттедж, земельный участок и государственную субсидию в размере около $20 тыс. Высшее образование и медицинское обслуживание – бесплатное, включая учебу в университетах, стипендию и лечение в клиниках за рубежом. Кстати, в самой стране медицина находится на очень высоком уровне.

Согласно конституции ОАЭ, женщина может получать образование и трудиться наравне с мужчиной. Имущественные вопросы при разводе решаются просто: они прописаны в брачном контракте, подписанием которого сопровождаются почти все браки в стране.
Но, в отличие от западной юридической практики, дети при разводе, как правило, остаются у мужчины. Даже если оба супруга – коренные жители ОАЭ. У жены-иностранки шансов остаться после развода с детьми крайне мало.

Средняя зарплата составляет около $4 тыс. в месяц, и это учитывая, что коренные жители Эмиратов надрываться на работе не любят, предпочитая государственную службу, где для них специально создаются рабочие места. На пенсию можно выйти после 20 лет трудового стажа. Но доступ к ней получают после достижения возраста 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин. Зарплату и пенсию одновременно получать нельзя. Кто-то выбирает зарплату, а кто-то пенсию. Ее минимальный базовый размер – $2780 в месяц. Причем каждый год работы после достижения 20-летнего стажа увеличивает пенсию на 2%.

Стоимость коммунальных услуг на 90% покрывается государственными субсидиями. При этом при доходах, сравнимых с самыми богатыми европейскими странами, цены здесь вполне щадящие – например, литр молока или десяток яиц стоят $1,5.

Более 80% рабочей силы в Эмиратах – иностранцы. Из более чем 9 млн проживающего в Эмиратах населения лишь 1,74 млн – граждане ОАЭ. В то же время в стране живут и работают 2,9 млн индусов, 1,1 млн пакистанцев, 1,1 млн человек из Бангладеш, сотни тысяч египтян, филиппинцев, иранцев, иорданцев и т.д.

Приезжие из Азии работают обычно в сфере услуг и на строительстве, из США и Европы – на управленческих должностях. Причем очень хорошо оплачиваемых: более $10 тыс. в месяц, где расходы на проживание и транспорт берет на себя взявшая иностранца на работу компания. Рабочие из Азии получают намного меньше. Так, у 70% экспатов зарплата составляет около $800 в месяц – почти копейки по сравнению с вышеназванными цифрами, но очень хорошая зарплата у них на родине. Никаких программ натурализации, в отличие от западных стран, в ОАЭ нет. Отработал срок контракта – милости просим домой.

Скептик, конечно, может спросить – а что эти привыкшие жить в нефтяном раю эмираты будут делать, когда нефть закончится? И будет посрамлен, поскольку в Эмиратах готовятся к этому давно и всерьез. В целом по ОАЭ деньги от продажи нефти составляют сегодня всего 29% общих доходов, а в эмирате Дубай – 6%. И сделано это за счет продуманной диверсификации экономики.

Казалось бы, например – зачем городу с населением 2,7 млн человек самый высокий в мире небоскреб Бурдж-Халифа с его 828 метрами от земли до верхушки шпиля, отелями, офисами, квартирами и ресторанами, на строительство которого было потрачено $1,5 млрд? Но, во-первых, он уже приносит доход, и не только за счет аренды (например, весь сотый этаж купил под три своих квартиры индийский миллиардер Б.Р. Шетти), а, во-вторых, является приманкой для туристов.

То же самое можно сказать и об одном из самых высоких, роскошных и дорогих отелей в мире дубайском Бурдж-аль-Араб. Самый дешевый номер в нем стоит от $1000 в сутки, а самый дорогой – $28 тыс.

Зачем всё это «самое, самое, самое»? А затем, что иначе в бывший заштатный город в пустыне не приезжали бы сегодня больше 20 млн туристов в год, оставляющие здесь миллиарды долларов. При этом гостиницы – это только часть инфраструктуры. Искусственный архипелаг The World, состоящий из насыпных островов, повторяющих своей формой континенты, тоже впечатляет посетителей страны.

Это далеко не весь перечень того, что ОАЭ делает для создания уверенного будущего на несколько поколений вперед. Даже пустыня может стать комфортным местом для жизни, если ресурсы будут использоваться благоразумно. Дубай и Абу-Даби – лучшие тому примеры.

Внутри АТОМНОГО РЕАКТОРА. ЗАВОД Атоммаш. Волгодонск


Как производят атомные реакторы. ЗАВОД Атоммаш

Станкорепортаж №11 | Атомный реактор
Увидели процесс изготовления ядерного реактора в Волгодонске и начали изучать атомное и энергетическое машиностроение: какие станки и технологии применяются в отрасли, какие требуются кадры и какие проекты впереди.
Структура Росатома и предприятий: Атоммаш — это Волгодонский филиал компании АЭМ-Технологии, а АЭМ-Технологии входит в группу компании Атомэнергомаш, которая отвечает за изготовление реакторов и остального оборудования.

АЭМ-Технологии
www.aemtech.ru/

Отдел кадров завода «Атоммаш» Волгодонск:
Тел: 7 (8639) 29-29-29 доб. 1, 7 (8639) 29-22-68.
ob_vgd@atommash.ru

Цифра — решения IIOT и AI для промышленности 
www.zyfra.com

Сайт Станкорепорт — stankoreport.ru/
Группа Вконтакте — vk.com/stankoreport
Инстаграм — www.instagram.com/stankoreport/

Главный редактор Станкорепорт
Прохоров Данил Геннадьевич
Инстаграм — www.instagram.com/danilapr/

Поддержать проект — donatepay.ru/don/stankoreport

Production Music courtesy of Epidemic Sound

Станкорепорт
По вопросам сотрудничества — info@stankoreport.ru
12