26 июля 1944 года со стоянки под кодовым названием «Гранд-Отель» с острова НуОкко в финских шхерах вышла в свой первый боевой поход немецкая подводная лодка У-250.
Бывший летчик Шмидт решил сменить небо на море, тк в небе начинала господствовать советская авиация и вместо крестов с дубовыми листьями все чаще немецкие летчики оказывались награжденными деревянными крестами из русских березок. В итоге, после одной успешной атаки германской ПЛ (потоплен советский морской охотник), МО-103 под командованием ст.л-та Коленко А.П. успешно потопил U-250 30 июля 1944 г.
После допроса командира U-250 советское командование приняло беспрецедентное решение —поднять потопленную немецкую подводную лодку практически на виду у противника и в пределах досягаемости вражеской артиллерии.
Композиция «Dark Times» принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Оригинальная версия: incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100747.
Исполнитель: incompetech.com/
arcon.md — Проектируем
В 1998, спустя много лет после окончания золотого века круизных лайнеров, американский миллиардер решил осуществить свою мечту и построить крупнейший морской лайнер в мире за рекордно короткое время.
arcon.md — Проектируем
В национальном парке Гранд Титон штата Вайоминг начинается строительство самого большого подъемника в Северной Америке. Узнайте о строительстве самого дорогого, самого вместительного и быстрого горнолыжного подъемника в мире — воздушного трамвая в Джексон-Хоуле.
arcon.md — Проектируем
Строительство самого дорого железнодорожного туннеля в истории сопровождалось потопами и обрушениями крыши, но технология одержала победу и превратила рискованную затею в инженерное чудо.
Сегодня мы познакомим вас с очень необычной страной. Здесь самые счастливые жители в мире, это государство признано наименее коррумпированным в мире, здесь вдвое больше велосипедов, чем автомобилей, Практически каждый житель страны умеет плавать, автобусы могут при необходимости наклоняться на остановках направо, чтобы облегчить посадку инвалидов, женщин с детскими колясками и стариков. Попытка побега из тюрьмы здесь не считается преступлением. Если беглеца поймают, ему всего лишь придется досиживать свой срок. Государство относится к числу стран с наименьшим разрывом между доходами самых бедных и самых богатых и является ведущей страной по показателям уровня занятости населения. В стране практически нет зданий, высота которых превышает шесть этажей. Образование бесплатное на всех этапах. Рабочий день у большинства людей тут начинается часов в 8 утра, а заканчивается в 4 часа дня. Здесь не бывает ни сильных морозов, ни жары. Почти круглый год температура тут колеблется от прохладной до более-менее тёплой. Уровень рождаемости, и один из самых низких в мире. Из любой точки страны до океана можно добраться всего за 52 км. В 2020 году столица государсва была признана лучшим европейским городом для жизни.
Это Дания…
Миниатюрное королевство в Северной Европе, которое называют Жемчужиной Скандинавского полуострова.
В чем причины эффективного функционирования того или иного государства? Успешная борьба с коррупцией? Быстрое воплощение в жизнь инициатив в сфере образования и медицины? Разные правительства используют разные стратегии и тактики. Эффективность этих подходов оценивается разнообразными международными индексами и рейтингами — например, Индексом верховенства закона, или Индексом качества государственного управления Всемирного банка, или Индексом социального прогресса.
Ежегодно проводятся опросы жителей разных стран, данные обобщаются, изучаются, выводы публикуются — причем по разным категориям. И хотя на первый взгляд эти индексы отражают разные сферы государственной деятельности, раз за разом одни и те же страны занимают самые высокие места во всех рейтингах.
Все скандинавские страны постоянно занимают высокие места в упомянутых нами индексах, но Дания отличается от своих соседей (и от остальных стран мира) тем, что в рейтинге «Основные человеческие потребности» международного Индекса социального прогресса. у нее почти идеальные показатели.
В эти потребности входят питание, медицинское обслуживание граждан и легкость доступа к основным видам коммуникаций и знаниям. Всеми этими преимуществами могут пользоваться не только граждане этой страны. «Система здравоохранения и социального обслуживания в Дании отлично развита и доступна любому, кто живет там. Например, как иностранный студент вы можете получить финансовую помощь, для вас открыты бесплатные языковые курсы».
Датская система социальной поддержки населения полагается больше на взаимное доверие, чем на бюрократические процедуры. «Когда датчане болеют и не могут посещать занятия в университете или прийти в офис на работу, они просто звонят и сообщают об этом. В Германии же, например, и студент, и работник обязаны предъявить справку от врача. „В обеих странах довольно хорошо налажено госуправление, но немцам нравится, когда все закреплено и подтверждено на бумаге, чтобы был порядок, в то время как датчане почти в любой ситуации просто ведут себя как друзья“.
Жизнь в Дании по сравнению с другими европейскими странами может показаться дорогой, здесь самые высокие налоги в ЕС, но результат таких налогов — те блага, которыми пользуются граждане, подчеркивает Штайнбах. Люди здесь дружелюбны и открыты. „Датчане живут в стиле “хюгге». «Посмотреть вечером кино с друзьями или вместе поужинать — это очень по-датски, это очень хюгге. Датчане любят поговорить, потусоваться — да просто посидеть вместе, наслаждаясь уютной атмосферой со свечами, вкусной едой и интересной беседой».
Представьте себе страну, которая закупает мусор в других странах, а её жители не гнушаются носить старые вещи и сдавать бутылки в приемные пункты. Жутковатая картина, правда? И если вы уже представили себе забытую богом страну третьего мира, то вы заблуждаетесь — речь о Швеции, одной из богатейших стран Европы, которая стала абсолютным рекордсменом в переработке мусора. И сегодня вы узнаете, как Швеция превращает мусор в золото.
#швеция #переработка #пластик
Поддержите канал лайком и поделитесь этим видео с друзьями.
Сегодня мы познакомим вас с самой процветающей страной в мире.
Здесь Богатейшая и разнообразная природа, огромные запасы энергоресурсов и их разумное освоение делают жителей чрезвычайно обеспеченной нацией. По закону, любой житель страны и ее гость имеет право беспрепятственного прохода ко всем природным ресурсам без ограничений — как в лесу, так и на море. Вы можете гулять и плавать везде, где пожелаете. Практически 100% населения подключено к высокоскоростному интернету. У четырёх из пяти жителей этой страны есть свой катер, или хотя бы лодка. Вырубка лесов в не ведётся вообще, Увидеть мусор, валяющийся где-нибудь на земле, в городах попросту нереально, На просёлочных дорогах часто стоят столы с овощами и фруктами, а рядом ценник и баночка для денег. Сколько взял — столько и положи купюр. Никто не следит. Обманывать тут попросту не принято. Бензин стоит дороже, чем где либо в мире. Цены на бензин в этой стране растут из года в год. Грабёж или убивство — событие национального масштаба. Такие тяжёлые преступления здесь — исчезающая редкостью. Страна занимает первое место в мире по количеству электромобилей на душу населения. С 2009 года это государство— бессменный лидер Индекса человеческого развития – показателя, ежегодно рассчитываемого ООН для сравнения в разных странах: уровня жизни (покупательная способность), ее продолжительности и образованности населения. Днем многие дома даже не запираются. За исключением, понятно, больших городов, где много приезжих. Здесь самый низкий показатель повторного осуждения (20%) среди освобожденных заключенных в мире. Эта страна занимает первое место на планете по количеству ежедневно выпускаемых газет на одного жителя страны. В стране около полумиллиона озер разных размеров. Солнце, дождь, ветры и туманы часто меняются с космическими скоростями, жители даже шутят: «Не нравится наша погода? Тогда подождите 15 минут». Люди здесь не собирают дары леса, не разбираются в грибах и ягодах, не знают свойств трав. В урожайный год грибов бывает столько, что за 2–3 часа один человек может собрать 100-литровый мешок отборных белых грибов. Встретить на улицах просящих милостыню почти невозможно. Исключением бывают только большие города, и почти всегда это кто-то из иммигрантов. Получить весьма крупный кредит в банке под 3–4 процента годовых совсем не сложно. Вообще, все сделано ради человека. Можно спланировать свою жизнь на 10 лет вперед, включая любые расходы и продвижение по карьере. И план сбудется.
Огромные, движущиеся конструкции, похожие на железные крылья, где каждое размером с Эйфелеву башню, безусловно, способны поразить воображение.
Масланткеринг — не просто инсталляция для привлечения туристов. Это — часть масштабной противоштормовой системы Delta Works, ставшей одной из семи чудес современного мира. Но действительно ли Нидерланды смогли обуздать море и как долго можно обыгрывать природу? Смотрите в этом выпуске.
#дамбы #голландия
Поддержите канал лайком и поделитесь этим видео с друзьями.
750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги.
Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80 е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги».
В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.
Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.
Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008 м — 60 тысяч км! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей.
Согласно Программе развития транспорта на 12 ю пятилетку в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет!
Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных — тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары? В 2005–2010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 17–18 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно.
Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы — прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет.
Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая — через 25 лет. Плата для легковых автомобилей —1,3–3,3 рубля за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей — от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов.
Но есть два отличия от Европы или соседней Японии. Во первых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей — платный. Во вторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства.
С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы США Япония Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.