От Ростова-на-Дону до Адлера за 1 час


Поездка в кабине электровоза ЭП20 по маршруту Ростов-Главный — Адлер (поезд №102/101 Москва — Адлер). Видео ускорено в 8 раз. Расстояние 537 км. Маршрут пролегает по Ростовской области, Краснодарскому краю и республике Адыгея. Северо-Кавказская железная дорога. Россия. 2014 г.

00:00 — Ростов-Главный
00:25 — Заречная
01:22 — Пост 1352 км
02:05 — Пост 19 км
02:50 — Пост 7 км
03:48 — Высочино
05:15 — Васильево-Петровская
08:20 — Орловка-Кубанская
10:45 — Староминская-Тимашевская
12:25 — Албаши
13:52 — Деревянковка
14:35 — Каневская
15:24 — Придорожная
17:20 — Брюховецкая
19:00 — Тимашевская
21:06 — Ведмидовка
22:13 — Мышастовка
23:03 — Титаровка
24:33 — Витаминный
25:33 — Краснодар-2
26:40 — Краснодар-1
27:50 — Кубань
29:10 — Энем-1
29:40 — Энем-2
30:30 — Шенджий
31:20 — Псекупс
32:30 — Саратовская
33:42 — Горячий Ключ
34:53 — Долина Очарования
35:53 — Фанагорийская
37:10 — Афапостик
38:13 — Чинары
39:43 — Чилипси
41:00 — Кривенковская
42:02 — Греческий
43:06 — Туапсе
45:12 — Шепси
46:10 — Пост 1898 км
46:53 — Водопадный
47:43 — Лазаревская
49:59 — Чемитоквадже
51:40 — Якорная Щель
53:00 — Лоо
54:12 — Дагомыс
54:44 — Пост 1956 км
55:15 — Сочи
57:00 — Мацеста
57:55 — Хоста
58:57 — Адлер

Галилео. Сортировочная станция


№882 от 30.03.2012

Как работает железнодорожная сортировочная станция? Каким образом на ней происходит формирование составов?

Редактор: Варвара Корчагина
Автор: Алексей Поляков
Режиссер: Алексей Литвинцев

Галилео. Рельсы


№877 от 23.03.2012

Железнодорожные рельсы. Как их испытывают в лаборатории для выявления бракованных партий и какие нагрузки они выдерживают в процессе эксплуатации?

Редактор: Светлана Колмагорова
Режиссер: Ольга Брызгалова

Как это устроено. Паровоз.


На сколько километров пути хватало угля и воды паровозу, и как устроена система управления этой железнодорожной колесницей прошлого, разбираемся в этом выпуске программы «Как это устроено»

Празднику - быть!


Новый год в каждый дом! В этом году из-за пандемии в Уфе отменили столичную елку, но дети не остались без праздника. Участники акции «Добрая Уфа» проехались с подарками и развлекательной программой по городским приютам и детским домам. На одном из таких утренников побывала и наша съемочная группа.

Капитальный ремонт железной дороги - все процессы / Railway track complete repair - all processes


Капитальный ремонт железной дороги — все процессы, Эстония, 2017
Каждый четверг будет более тщательное отдельное видео про каждого процесса
Railway complete repair — all processes, Estonia, 2017
Every Thursday I will publish a separate, more thorough video about all the separate processes

Руководство Factorio - Железная дорога


Руководство Factorio — Железная дорога раскрывает тему железнодорожного транспорта и железных дорог в игре Factorio.

Тайм-коды представленных тем:
0:00 — Гайд по жд
0:07 — Интро
0:36 — Дисклеймер
1:15 — Введение
1:55 — ЖД технологии
3:00 — Размещение, крафт, управление
4:42 — Формирование и конфигурация ЖД составов
5:59 — Грузовой вагон
6:44 — Принцип работы ЖД сети
8:12 — Введение в расписание поездов
10:09 — Настройка расписания поезда
11:29 — Разбор условий в расписании
13:45 — Вагон-цистерна
14:12 — Введение в светофоры
15:12 — Голосуй! Столбы или опоры??
15:25 — Типы светофоров
15:53 — Обычный светофор
16:10 — Понятие блок-участка
18:40 — Понятие проходного светофора
19:58 — Правило расстановки светофоров
20:26 — Понятие Dead Lock
21:31 — Кольцевая развязка
22:58 — Понятие Stacker (накопитель)
24:18 — Однотипные названия станций
24:44 — Логические сети и ЖД
26:35 — Логистические сети и ЖД
27:06 — Артиллерийский вагон
27:44 — Неочевидная ошибка
28:10 — Заключение
29:40 — Титры. Действующий или бывший Патрон? Найди себя в титрах!

Factorio — песочница выживалка, про строительство и автоматизацию заводов и фабрик и выживание в чужом агрессивном мире.

Понравился видос? Жми палец вверх!
Не хочешь пропустить следующие? Читай ниже!

ПЛЕЙЛИСТ РУКОВОДСТВА: www.youtube.com/playlist?list=PLYAinAC3eeFs2Y7KlQePSag1AiPY0HZon
ПЛЕЙЛИСТ БАЗА17: www.youtube.com/playlist?list=PLYAinAC3eeFuEtl-TvUJZLF_X4UhYnTZQ
ПЛЕЙЛИСТ 3 СЕЗОНА: goo.gl/ftYTnE
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ — goo.gl/fBUPy1
DISCORD: discord.gg/RDpzDGY
ГРУППА ВКОНТАКТЕ: vk.com/fed1splay
РАСПИСАНИЕ ВЫХОДА ВИДЕО: goo.gl/wSh64D

Поддержка канала и комплименты:
www.donationalerts.ru/r/fed1s

Поддержка на регулярной основе и бонусы:
www.patreon.com/fed1splay

Видео создано при поддержке команды Patreon

DedSergeich
Магомед Гаджиев
Hellko
Ormus
Syzygy
KaRamba_krsk
Sh.Pa.Gel.
feers
Константин «Троянский» Осипов
Константин «Админский» Донец
KelThuZer
Ksaveriy
Даниил Федорович Катаев
De_Vano
Djod52
EvilTwin
Serhg8
Алексей Харчук
Circk
Platonus
StayColdFox
CTAKAHOB
Dimasssius
Danil Danon
Alexander Berezin
DenSL666

Oleg Tsarev
WladySpb
Mlexeri
Jester
PUBG ROYAL RUMBLE
VitDagger
Vasiliy
Aivan_2008
Sergey P142H Matyukhin
seuz
Nochnoi_Lis
KamiCatZe
Ян Pterax
Gramihalkin
Dron-elektron
Tony N
Zetom
Команда Отбитые
Scorragan
Gri89
h1dden
Nikita Bliznyuk
Алексей Волков
Igor Khodos
Андрей Урывко
Vasily Stadnik
__Fellini__
GoingUp
Trufi
Роман Карташов
Walker
Rikishi Hiradate
RedShift

Также спасибо всем, кто поддерживает канал через DonationAlert!

Отдельная благодарность активным участникам интерактивных стримов по RimWorld HSK за возможность делать подобные видео.

Дорога на крышу мира - Как китайцы построили самую сложную железную дорогу в мире


Самая сложная железная дорога в мире
Если Великая Китайская стена – это архитектурный символ величия Древнего Китая, то Цинхай-Тибетская железная дорога вполне может стать олицетворением Китая современного, его мощи, трудолюбия и целеустремленности.

Тибет называют Запретной страной. Это самое высокогорное плато на планете, и до недавних пор путь к тибетским святыням был долгим и непростым.

Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.

Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.
Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.

Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.

На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.

Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения.

После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань

Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Бомбардир в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.

Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.

Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.

Поездка по Цинхай-Тибетской железной магистрали никого не оставляет равнодушным. Складывается впечатление, что ее проектировщики и строители приблизились к некоему пределу, за которым находится уже совсем другая реальность железнодорожного строительства.