В сегодняшнем выпуске:
— В Краснокаменске началось строительство рудника №6;
— Как будут выглядеть процессы в реакторах будущего;
— Движение на опережение еще 3 атомграда получили статус ТОСЭР.
Второй историко-биографический фильм кинодилогии Михаила Ромма, посвящённой адмиралу Ушакову. Фильм рассказывает о победах российского флота на Средиземном море. Франция начинает захватнические войны. Эскадра Ушакова в ходе Средиземноморского похода (1798—1800 гг.) совместно с войсками Суворова освобождает Италию от войск Наполеона.
В главных ролях: Иван Переверзев, Николай Свободин, Геннадий Юдин, Владимир Дружников, Сергей Бондарчук, Михаил Пуговкин, Николай Хрящиков, Георгий Юматов, Иван Соловьев, Николай Волков, Елена Кузьмина, Валерий Лекарев.
Режиссер: Михаил Ромм.
Автор сценария: Александр Штейн.
Композитор: Арам Хачатурян.
Художник-постановщик: Леван Шенгелия, Арнольд Вайсфельд, Алексей Пархоменко.
Детство и отрочество рунета. Бывшие советские программисты, живущие сейчас в Кремниевой долине, вспоминают о том, как устанавливали первую научную сеть на ворованном американском софте, а калифорнийский хиппи Джоэл Шац – о том, как организовал первый в Советском Союзе телемост с Америкой.
Старшеклассник Артемий Лебедев придумывает оформлять сайты за деньги.
Анекдот.ру – самый популярный ресурс.
Компания давних друзей, среди которых зять Березовского и иерусалимский репатриант Антон Носик, запускает CityLine – первый интернет-провайдер с демократическими ценами.
В этом выпуске программы «Военная приёмка» зрители побывают на тяжёлом атомном ракетном крейсере «Пётр Великий» проекта «Орлан». Это самый большой в мире боевой корабль после авианосцев. Наша съёмочная группа провела 5 дней на борту атомохода во время исторического похода авианосной группы ВМФ России к берегам Сирии. В этом фильме мы подробно покажем самые интересные моменты корабельной жизни, расскажем о службе и бытовых условиях экипажа. А главное – расскажем, какие боевые задачи выполнял «Пётр Великий» во время похода. Кроме того, зрители «Военной приёмки» увидят грандиозную стройку нового флагмана российского флота – атомного крейсера «Адмирал Нахимов», бывшего «Калинина». Он также из серии проекта «Орлан» и в данный момент проходит глубокую модернизацию. После окончания ремонта это будет самый современный и мощный боевой корабль, оснащённый уникальной радиоэлектроникой и новейшим вооружением.
ytimg.preload(https://r2---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r2---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204?conn2);Настоящее Бездорожье!!! Трактор К701 Кировец, Беларус В Грязи!!! Начальник В шоке! Молодцы Мужики! — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json
Россия активно осваивает Арктику. Стартовал терминал поставок нефти в Европу по северным морям. Работы ведутся круглогодично. Этот финансово выгодный проект, который позволит наладить транзитный маршрут Европы с Азией.
В 2012 году в районе Новопортовского месторождения на Ямале собираются специалисты, и работа начинается. Хотя месторождение было известно уже давно, еще в 1964 г., но более 50 лет смельчаков, готовых осваивать северные арктические широты не находилось. И людей можно понять, ведь работать предстояло за полярным кругом, зимняя температура доходит до – 60°, вокруг тундра и никаких дорог.
До железной дороги целых 200 км, а до автомобильных вообще 700 км, ближайший город Салехард отдален от месторождения на 360 км.
И хотя уже полвека назад было понятно, какие несметные запасы природных ископаемых скрыты здесь, в Арктике, а это не менее 250 миллионов тонн нефти, приступить к разработке никто не отваживался. Не было технологий для освоения месторождения, не было понятно, как вывозить нефть. Но все меняется: специалисты «Газпром нефти» воспользовались новыми технологиями, осуществили план по транспортировке нефти, и Новопортовское заработало.
В 2012 г. месторождение начинают разрабатывать, и буквально за несколько месяцев вводят в эксплуатацию две буровые установки. К декабрю первая нефть в объеме 6000 тонн получена! 2013 – разработали схему вывода сырья на железно-дорожном транспорте.
В дальнейшем специалисты компании разработают еще много других вариантов отгрузки, с учетом летней непроходимости тундры и дальности расстояний. Были предложения транспортировать автоцистерны до Паюты, дальше железной дорогой до Усинского завода, или тянуть нефтепровод до Усы либо до Пурпе. Но в каждом варианте были свои трудности, поэтому со временем специалистам приходит идея перевозить нефть морем.
Линкор Родни стал вторым из линкоров типа Нельсон, построенных под ограничения Вашингтонского морского договора. Будучи самым мощным линкором Великобритании, он активно принимал участия во всех операциях Второй мировой войны. Линкор активно привлекался к сопровождению конвоев через Атлантику, на Мальту и в Северную Африку. Он участвовал в операциях Факел, Пьедестал, высадке на Сицилию и в Нормандию. Безусловно, самой яркой страницей его истории стало участие в потоплении линкора Бисмарк. Пройдя за всё время службы более 150000 морских миль, он стал одним из самых востребованных линкоров флота Великобритании.
==================================
Вступайте в мою группу в ВК vk.com/furioushistory
#только_история
0:00 Перед войной
3:34 Начало войны
8:50 Участие в конвоях
11:42 Вторжение в Норвегию
15:28 Операция Берлин
18:15 Бой с Бисмарком
27:05 Мальтийские конвои
32:18 Операция Факел
34:12 Операция Хаски
36:43 Высадка в Нормандии
40:00 Завершение службы