Словения — это открытие года для меня. Поэтому в ролике больше о Словении и меньше — о всем остальном. Но тем не менее здесь будет:
— Озеро Блед
— Бохиньское Озеро
— Почему иногда следует объезжать стороной столицы
— Немного о валюте, платных дорогах и ценах на бензин
— Немного о том, как я бронировал отели в этой поездке
— И самое главное: о том, почему путешествовать на машине — это круто.
Молодой кит сел на мель недалеко от нашего лагеря во время экспедиции на Охотское море. Эта история попала в все федеральные СМИ и стала главной новостью дня, но правды в ней почти не осталось.
В этом видео я расскажу о том, как попал на Шантарские острова, с какими приключениями столкнулся и как на самом деле складывалась судьба хабаровского кита.
Почти 30 лет назад глухую сибирскую деревушку Окунево обьявили «пупом земли» и местом силы. И сюда, в омскую глубинку, со всех концов страны потянулись последователи самых разнообразных религиозных верований и культов — от индуистов до родноверов. Отказываясь от шумной городской жизни в пользу аскетичности сельского существования. Рады ли окуневские аборигены гостям со всего света? И как изменилась жизнь деревни после того, как её обьявили центром мира?
Минский Комаровский рынок – главный продовольственный рынок Беларуси. В народе его называют “Комаровка”. Здесь органично уживаются люди самых разных возрастов, происхождения и характеров. В то время как для одних рынок стал вторым домом, другие продолжают мечтать о большем.
История Зинаиды Виновны из села Курагино в Красноярскам крае. Она всю свою жизнь занималась моржеванием, создала в 90-е свой клуб «Льдинка». В Курагино она приехала из-за хорошего качества воды в местной речке. Несмотря на то, что её и её последователей местные обвиняли и в проституции, и в «гомосексуализме», клуб продолжает работать. Причем, он — один из немногих в России, который до сих пор существует на бюджетные деньги.
Путеводители называют местечко Эссо на Камчатке дальневосточной Швейцарией, а также самым счастливым поселком России. Здесь почти нет безработных, а население растет год от года.
В Эссо вдоволь кафе, магазинов и гостиниц, не хватает только хорошей дороги. Чтобы добраться до поселка от Петропавловска придется проехать больше 500 километров, из них половину по грунтовке. Несмотря на это, сюда все чаще едут жители крупных городов.
Все экономические кризисы обходили поселок стороной. А вирус, напугавший уже весь мир, наверняка доберется сюда в последнюю очередь.
На юге край подпирают Монголия и Китай, немного западнее — Казахстан. Местное население, алтайцы, еще помнят родной язык, молятся языческим богам, охотятся и собирают таежные дары – #кедровые_орехи.
В сезон на этих склонах и перевалах царит ореховая лихорадка. Нам удалось попасть в одну из бригад сборщиков шишек. Здесь — как в казино. Шансы у всех одинаковые, но результат обязательно будет разный.
Среди алтайских гор, на стыке границ России, Монголии, Китая и Казахстана, на высоте около двух километров над уровнем моря, есть село Кош-Агач. Люди живут здесь почти так же, как их далекие предки — занимаются скотоводством, охотой и рыбалкой. Зимой топят печи в 50-градусные морозы, а летом собирают ягоды и орехи. Почти не обращая внимания на невероятную красоту вокруг. Цивилизация здесь — редкий гость. И жители Кош-Агача этим вполне довольны.
Впрочем, однажды, семь лет назад, здесь началось большое строительство. И в горной долине вдруг появились сотни огромных панелей солнечных батарей. А в 2014 году в мало кому известном горном селе была запущена одна из самых мощных солнечных электростанций России. Однако, несмотря на такое соседство, главный вопрос, который в эти дни стоит перед обитателями Кош-Агача — где подешевле разжиться грузовиком дров, в преддверии очередной холодной зимы.