Дерзкие проекты. Туннель под Альпами.


arcon.md — Проектируем
Альпы — красивейшее место. Но для коммерсантов и водителей грузовиков Альпы означают пробки и простой. Единственный выход для Европы- 56-километровый туннель под Альпами.

Суперсооружения. Добытчики алмазов.


arcon.md — Проектируем
Посетите алмазную шахту Экати в Канаде, чтобы увидеть самую мощную горнодобывающую технику в мире: это «Д-90» — бурильная установка роторно-отбойного действия, гидравлический экскаватор «Демаг-655» и карьерный самосвал «CAT-793C».

Суперсооружения. Сталь.


Сталь, один из самых прочных материалов на Земле, повлияла на ход истории и развитие цивилизаций. Узнайте об областях применения стали: от строительства небоскребов до изготовления столовых приборов.

Дерзкие проекты. Мост через Берингов пролив.


arcon.md — Проектируем
Мост между Северной Америкой и Азией должен способствовать беспрецедентному экономическому росту на обоих континентах. Он должен выдерживать суровый арктический климат и льды.

Суперсооружения. Поезда будущего.


arcon.md — Проектируем
На этом несущемся со скоростью 430 км/ч футуристическом поезде на магнитной подвеске можно за 8 минут проехать 30 км. Эта безопасная и эффективная технология способна изменить транспорт в будущем.

Дерзкие проекты. Строительство аропорта в Гонконге.


arcon.md — Проектируем
Гонконгский междунарордный аэропорт — крупнейший гражданский инженерный проект в истории. Он построен на платформе которая была сооружена путем выравнивания двух малых островов.

Фильм «Приразломная. Без права на ошибку»


«Приразломное – первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти. Каждая отгрузка нефти – это очень ответственный процесс, многочасовой марафон, экзамен на профпригодность… О людях, работающих на платформе, о постоянных учебных тревогах, а также о том, что такое «зелёная линия» и почему на платформе нельзя носить кольца, рассказывает фильм «Приразломная. Без права на ошибку».

Нефтяная платформа «Приразломная» представляет собой небольшой искусственный остров в Печорском море. Ее основание настолько прочное, что может выдержать землетрясение в 6 баллов. На периметре с два футбольных поля есть место только для 200 работников. Каждый знает, зачем он здесь: добывать ARCO – первую арктическую нефть в истории отрасли.

На «Приразломной» работа идет круглосуточно. Одна 12-часовая смена приходит на место другой. Персонал здесь трудится в условиях тяжелых физических нагрузок и максимальной сосредоточенности. На платформе круглосуточно трудятся даже сотрудники лаборатории, где постоянно отслеживают качество нефти, отслеживают множественные показатели и разрабатывают «нефтяные» рекомендации для технологов. Суровый арктический климат – своего рода отбор самых стойких. График вахты: месяц через месяц. Спиртное на буровой категорически запрещено, и весь персонал неукоснительно соблюдает это требование.

С течением времени «Приразломная» расширяется, появляются все новые скважины. Но сотрудники «Газпром нефть» знают, что торопиться не стоит. Самое главное: делать работу не только качественно, но и безопасно. 200 км. – такова на сегодня суммарная протяженность «приразломных» скважин.

Путь танкера «Кирилл Лавров» от Мурманска до «Приразломной» составляет около двух суток. Сотрудники танкера понимают, что бороться с природой бесполезно, а надо к ней приспосабливаться, поэтому высчитывают подходящее время, когда направление течения позволит приступить к работе. Работая в арктической зоне, быстро понимаешь, что успех деятельности зависит от ветра, течения и ледовой обстановки.

«Приразломная» – первая российская нефтяная платформа, расположенная за полярным кругом, неподалеку от поселка Варандей. Чтобы осваивать богатства сурового Севера нужны самые высококлассные профессионалы. И все равно: каждый раз отгрузка нефти – вызов мастерству сотрудников. Они гордятся тем, что добывают и выгружают нефть безопасно, не пролив в море ни капли.

Два танкера, имеющие повышенный ледовый класс, круглогодично отгружают и вывозят нефть с платформы. Но не все так просто: в любой момент при приближении танкера к платформе могут возникнуть препятствия, поэтому команда прилагает все усилия, чтобы отгрузка прошла в нормальном режиме.

Швартовка идет постепенно. Сначала запускают ракету, с которой передают шланговый проводник самого маленького диаметра. Потом швартовочные концы становятся толще и закладывают цепь. Все, танкер надежно зафиксирован. Далее в работу вступает КУПОН, что расшифровывается как «комплекс устройств прямой отгрузки нефти». Проверяется готовность всех устройств к закачиванию нефти с ориентиром на «зеленую линию», составляющую целых 30 обязательных условий. Одно нарушение – и уже через 6 секунд подача нефти автоматически завершится. Поэтому каждый нефтяник знает, что даже на этапе отгрузки нужна постоянная многочасовая бдительность. Танкер, залитый «под завязку», вмещает в свои недра 70.000 тонн сырья. Завершающий этап отгрузки – полная очистка всех, участвующих в процессе систем танкера и платформы.

Добытая на «Приразломной» нефть – это новый сорт с низким содержанием парафина. Арктическая нефть замерзает только при температуре – 48°. «АRCO» появилась на рынке в 2014 году, и сразу же вызвала огромный интерес отечественных и зарубежных потребителей.

— ПЛЕЙЛИСТЫ:

10 вопросов специалистам нефтяникам — clck.ru/N4dc2
Простые ответы на популярные вопросы о нефтянке — clck.ru/N4df9
Стратегия «Газпром нефти» до 2030 года — clck.ru/N4dtQ
Интервью Александра Дюкова — clck.ru/N4dqb
Арктика — clck.ru/N4dmP
Разведка и добыча нефти — clck.ru/N4dQe
Нефтепереработка — clck.ru/N4daY
Экология — clck.ru/N4gpK

— Следите за нашими новостями на других площадках:

➤Сайт: www.gazprom-neft.ru/
➤Facebook: www.facebook.com/gazprom.neft
➤Instagram: www.instagram.com/gazprom_neft.ru/
➤ВКонтакте: vk.com/gazprom_neft

#ГазпромНефть #Приразломная