"Судоремонт - Сумкино" готовит в навигацию более 40 судов для обустройства морского порта Сабетта.


Более сорока судов отправляют в навигацию из Тобольска благодаря команде предприятия «Судоремонт-Сумкино». В конце июня вся эта немалая сибирская флотилия с грузом отправится в рейс и все лето она будет работать на обустройстве морского порта Сабетта. Сумкинская флотилия впечатляет, но до перестройки в местном затоне судов было больше. В конце прошлого века почти 80 теплоходов отдали в аренду в южные пароходства. Потомственный моряк Виктор Рыков по морям объехал 40 стран и вернулся на родину. «Корабли передавали на Балтику, на Средиземное море, наши команды с ними пошли. Потом они сюда не вернулись. Часть арестованы были в Италии, стояли на Кипре, наши ребята три года сидели там». «Судоремонт — Сумкино» готовит в навигацию более 40 судов. Нижний Новгород поставляет в Сибирь сталь и судоводителей, Татарстан — судоремонтников. Местный техникум прежде ориентированный на флот, готовит теперь специалистов для других отраслей. «Привлекаем сторонние организации, работают бригады из Казани. Не хватает судокорпусников, не хватает сварщиков квалифицированных.» Предприятие «Судоремонт-Сумкино», созданное в 1951 году, в советское время строило суда, теперь только ремонтирует. Нынче получили заказ подготовить 12 самоходных судов. Пароходство возлагает на них большие надежды, они будут провожать баржи на север. «Мы должны до 20 июня сдать весь самоходный и несамоходный флот». Морские баржи, выводя из дока, ставят под погрузку, строительные материалы сибирский караван повезет для обустройства морского порта Сабетта, там эти суда будут трудиться всю навигацию.

ОТ-4000 - самые мощные и большие теплоходы-толкачи в СССР


ОТ-4000 «Маршал Блюхер» — самые большие и мощные теплоходы-толкачи в СССР. Серия ОТ-4000 состояла из трёх толкачей проекта №947: т/т Маршал Блюхер, т/т Маршал Тухачевский, т/т Юбилейный.

Эта история о речном судостроении Советского Союза во времена расцвета речных перевозок.Практика показала, что для расширения применения метода толкания нужен конструктивно новый флот. На основании экспериментальных рейсов начал строиться новый флот для толкания несамоходных судов. По рекомендациям ученых и конструкторов создавали двух- и трехсекционные составы. Среди задач, которые пришлось решать конструкторам, наибольшую сложность представляли судовые автосцепы, действующие автоматически и обеспечивающие быструю и надежную сцепку теплохода и барж без участия экипажа. Метод толкания получил широкое признание и являлся основным способом вождения несамоходных судов. Смысл его состоит в том, что сопротивление воды при толкании уменьшается, так как толкаемое судно движется в попутном потоке. Со временем скорость толкания увеличилась на 25%, а секционных составов ещё – на 10-15%. Управляемость улучшилась, поскольку специально оборудованный толкач управляет всем составом сам, своими рулями или поворотными насадками.
_______________________________________________________________________________________________
1 Часть:
(00:05) — распространение метода толкания…
(00:20) — серия ОТ-4000 состоит из трёх толкачей проекта №947…
(00:43) — постройка толкачей на Рыбинском ССЗ…
(01:06) — особенности толкачей проекта №947…
(01:22) — силовая установка…
(01:37) — основные характеристики т/т Маршал Блюхер…
(02:08) — использование толкачей…
(02:23) — рейс с составом грузоподъёмностью 30.000 тыс тонн…
(02:39) — самые большие и мощные толкачи в СССР…
(02:54) — ОТ-4000 в работе…

2 Часть:
(03:52) — развал СССР…
(04:09) — толкачи проекта №947 не эксплуатируются…
(04:27) — к концу 2000-х толкачи списаны…
(04:53) — утилизация теплохода-толкача Маршал Блюхер…
(05:19) — утилизация теплохода-толкача Маршал Тухачевский…
(05:37) — толкачи проекта №947 — гордость Волги…
_______________________________________________________________________________________________
Фото: rivershkiper, Александр «Russos» Попов, Д. Ефремов, Karen, А.Ильгирыч, Шошин В.Ю.(семейный архив), В.Суманов (лич.архив), Зотов Н.(лич.архив), C.Карпов, Альбом «Пятилетки Судостроения»(1978), Архив завода«Вымпел», книга «Хроника Тольяттинского судоремзавода», книга «Речной транспорт в 1946-1985 годах», архив музейного комплекса им.Словцова И.Я.; книга «Судостроительный завод „Вымпел“(1930-2015)», книга «Идут караваны судов»(1985), Архив завода «Вымпел» и другие…

Путешествие по реке Лена из Тикси до Якутска. A trip up the Lena River from the Tiksi to Yakutsk.


Наше путешествие по реке Лена проходило в последнюю навигацию 2015 г., с 20 по 25 сентября. «Механик Кулибин» — единственное пассажирское судно которое доходит до Тикси из Якутска. В год, теплоход делает примерно 4-5 навигаций в Тикси и является жизненно важным средством передвижения для жителей маленьких арктических поселков, раскиданных по берегам великой реки.
Наша команда океанологов проделала это путешествие после завершения экспедиционных работ в морях Карском и Лаптевых. Это стало возможным благодаря удачному совпадению завершения нашей морской экспедиции с приходом теплохода «Механик Кулибин» в Тикси, где также завершилась наша океанографическая экспедиция «Кара-Лаптевых лето 2015» на НИС «Виктор Буйницкий».

Our trip up the river Lena was held from 20 to 25 September 2015. The motor ship «Mechanic Kulibin" is the only passenger ship that comes to Tiksi from Yakutsk. During the summer navigation, the ship does about 4-5 voyages to Tiksi and is a vital means of transportation for the residents of the small Arctic villages scattered along the banks of the great river.
Our team of marine scientists has undertook this trip after finalising the expedition in the Laptev and Kara Seas. This could happen thanks to the lucky coincidence of completion of our marine expedition with the arrival of the motor ship «Mechanic Kulibin» to the Tiksi port, where we also completed our oceanographic expeditions «Kara-Laptev summer 2015» on board of r/v «Victor Buynitsky.»

Какие бывают речные круизные теплоходы?


Большинство из тех, кто только-только заинтересовался речными круизами, и не только они, постепенно начинают замечать, что теплоходы не все на одно лицо, а зачастую отличаются от своих собратьев и иной раз очень значительно. Например, одни побольше, другие поменьше. У одних четыре палубы, у других всего две. И возникает вполне логичный вопрос: “Как же разобраться во всем этом разнообразии? И какой теплоход выбрать для речного путешествия?”

Сегодня я вам расскажу о речных пассажирских теплоходах, которые можно встретить в Европейской части России, об их проектах, отличиях друг от друга, и о том, на каких теплоходах по какому маршруту можно отправиться в речной круиз.

Подробный рассказ о всех существующих в настоящий момент на реках Европейской части России речных пассажирских теплоходах.

В видео показываю основные отличия круизных теплоходов проектов: 305, 26-37, 588, 301, 302, Q-040, Q-056, Q-065. Рассказываю о модернизированных теплоходах и речных круизных новинках.

Посмотрев данное видео, вы научитесь отличать проекты теплоходов друг от друга, узнаете их преимущества и сможете выбрать для своего речного круиза по рекам России необходимый теплоход.

Вы узнаете, какие теплоходы по каким рекам ходят, в какие города и круизные маршруты можно сходить на них, почему на одном теплоходе можно идти в круиз по Оке и Вятке, а на другом только по Волге, Каме и Дону. На каких теплоходах можно попасть из Москвы в Санкт-Петербург или на Соловки.

Какие есть речные теплоходы? Проекты всех речных круизных теплоходов Европейской части России в одном видео!

Поддержи канал!
www.donationalerts.com/r/andrey_kuzmichev
money.yandex.ru/to/41001180628329

Содержание:
00:00 — Какие бывают речные круизные теплоходы
00:46 — Речные теплоходы 305 проекта
02:08 — Модернизированный теплоход 305 проекта «Василий Чапаев»
03:50 — Первый круиз по Вятке на теплоходе «Василий Чапаев»
04:42 — Круизы по Оке
05:23 — Шлюзы на Оке и Москве-реке
06:18 — Речные теплоходы. Проект 26-37
06:57 — Модернизированный теплоход проекта 26-37 «Александр Бенуа»
08:17 — Круизы в Астрахань и Ростов-на-Дону
09:49 — Колесный пароход «Н.В.Гоголь»
10:17 — Пожар на теплоходе «Сергей Абрамов»
11:11 — Пассажирские теплоходы. Проект 588
11:48 — Модернизированный теплоход проекта 588 «Северная сказка»
12:21 — Речные пассажирские теплоходы. Проект 301
13:38 — Речные туристические теплоходы. Проект 302
15:19 — Пассажирские теплоходы. Проект 785
15:24 — Круизные теплоходы. Проект Q-040
17:07 — Пассажирс теплоходы. Проект Q-056
17:48 — Речные круизные теплоходы. Проект Q-065
19:51 — Теплоход «Принцесса Анабелла»
20:26 — Круизные теплоходы. Проект 92-016
21:01 — Катастрофа теплохода «Александр Суворов»
22:30 — Экспедиционный теплоход «Русь Великая»
23:51 — Будущее речных теплоходов: «Мустай Карим», «Петр Великий», «Золотое кольцо»
26:22 — Приходите на дни открытых дверей

Енисей. Жизнь на великой реке (Вадим Осадчук, 2006г.)


Режиссер: Вадим Осадчук
Год выпуска: 2006
Страна: Россия
Жанр: Документальный, Познавательный
Продолжительность: 1:07:23

Производство: Творческое объединение «Дела» по заказу ОАО «Енисейское речное пароходство»

Описание: Очень красивый документальный фильм, посвященный реке Енисей и деятельности Енисейского Речного Пароходства. Показаны уникальные особенности Саяно-Шушенской ГЭС и Красноярской ГЭС. Удивительные по своей природной красоте места и суровый климат Сибири не оставят равнодушными никого, национальный колорит, мужество и каждодневный героизм речников, необычные сочетания дикой стихии с техногенными рукотворными сооружениями, мощь которых не укладывается в голове рядового горожанина. Река, тайга и настоящие мужчины.

Правила плавания по внутренним водным путям


ytimg.preload(https://r1---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r1---sn-axq7sn7l.googlevideo.com/generate_204?conn2);Правила плавания по внутренним водным путям — YouTube<link rel=«alternate» type=«application/json oembed» href=«www.youtube.com/oembed?format=json

"Караван" - документальный фильм о походе красноярских речников по Подкаменной Тунгуске


День и ночь, в любую погоду ведут свои суда на Север отважные енисейские капитаны.
Автор — Дмитрий Бызов.
Оператор — Юрий Суетов.
Режиссер монтажа — Владимир Сыргашев.
ГТРК «Красноярск» 2011 г.