Поездка в кабине электровоза ЭП20 по маршруту Ростов-Главный — Адлер (поезд №102/101 Москва — Адлер). Видео ускорено в 8 раз. Расстояние 537 км. Маршрут пролегает по Ростовской области, Краснодарскому краю и республике Адыгея. Северо-Кавказская железная дорога. Россия. 2014 г.
На сколько километров пути хватало угля и воды паровозу, и как устроена система управления этой железнодорожной колесницей прошлого, разбираемся в этом выпуске программы «Как это устроено»
Новый год в каждый дом! В этом году из-за пандемии в Уфе отменили столичную елку, но дети не остались без праздника. Участники акции «Добрая Уфа» проехались с подарками и развлекательной программой по городским приютам и детским домам. На одном из таких утренников побывала и наша съемочная группа.
Капитальный ремонт железной дороги — все процессы, Эстония, 2017
Каждый четверг будет более тщательное отдельное видео про каждого процесса
Railway complete repair — all processes, Estonia, 2017
Every Thursday I will publish a separate, more thorough video about all the separate processes
Руководство Factorio — Железная дорога раскрывает тему железнодорожного транспорта и железных дорог в игре Factorio.
Тайм-коды представленных тем:
0:00 — Гайд по жд
0:07 — Интро
0:36 — Дисклеймер
1:15 — Введение
1:55 — ЖД технологии
3:00 — Размещение, крафт, управление
4:42 — Формирование и конфигурация ЖД составов
5:59 — Грузовой вагон
6:44 — Принцип работы ЖД сети
8:12 — Введение в расписание поездов
10:09 — Настройка расписания поезда
11:29 — Разбор условий в расписании
13:45 — Вагон-цистерна
14:12 — Введение в светофоры
15:12 — Голосуй! Столбы или опоры??
15:25 — Типы светофоров
15:53 — Обычный светофор
16:10 — Понятие блок-участка
18:40 — Понятие проходного светофора
19:58 — Правило расстановки светофоров
20:26 — Понятие Dead Lock
21:31 — Кольцевая развязка
22:58 — Понятие Stacker (накопитель)
24:18 — Однотипные названия станций
24:44 — Логические сети и ЖД
26:35 — Логистические сети и ЖД
27:06 — Артиллерийский вагон
27:44 — Неочевидная ошибка
28:10 — Заключение
29:40 — Титры. Действующий или бывший Патрон? Найди себя в титрах!
Factorio — песочница выживалка, про строительство и автоматизацию заводов и фабрик и выживание в чужом агрессивном мире.
Самая сложная железная дорога в мире
Если Великая Китайская стена – это архитектурный символ величия Древнего Китая, то Цинхай-Тибетская железная дорога вполне может стать олицетворением Китая современного, его мощи, трудолюбия и целеустремленности.
Тибет называют Запретной страной. Это самое высокогорное плато на планете, и до недавних пор путь к тибетским святыням был долгим и непростым.
Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.
Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.
Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот.
Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию.
На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.
Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения.
После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань
Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Бомбардир в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.
Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.
Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.
Поездка по Цинхай-Тибетской железной магистрали никого не оставляет равнодушным. Складывается впечатление, что ее проектировщики и строители приблизились к некоему пределу, за которым находится уже совсем другая реальность железнодорожного строительства.