В Санкт-Петербурге торжественно спустили на воду ледокол «Урал»


«Сибирь», «Урал» и «Арктика» на Неве. Все три новых атомных ледокола достраивают в Петербурге. В минувшие выходные на воду спустили третий из них – «Урал». Строящимся ледоколам предстоит обеспечивать бесперебойный вывоз ямальских углеводородов по Севморпути. Мощь нового судна оценил Виталий Зуев.
Виталий Зуев – корреспондент: «Атомный ледокол «Урал» на стапеле даже внешне немного отличается от своих предшественников того же проекта. На нём установили надстройку, но главное спусковая масса она превышает 19 000 тонн, гораздо больше, чем у ледоколов «Сибирь» и «Арктика». На судне, в том числе, уже есть и ядерная установка».
Для Балтийского завода – это рекорд. Такие тяжёлые суда с этого стапеля, говорят, ещё не спускали, а для многочисленных гостей и сотрудников, пришедших сюда в выходной – большой праздник.
По старой традиции о борт судна разбили бутылку шампанского – это сделала крестная мать «Урала» – председатель Центробанка Эльвира Набиуллина.
Кстати, теперь атомоходы этой серии украсят собой российские рубли.
Эльвира Набиуллина – председатель ЦБ РФ: «Мы в Центральном банке приняли решение выпустить специальную памятную монету, посвящённую атомному ледокольному флоту проекту».
Директор завода напомнил, чем ледоколы этого проекта отличаются от других, в частности возможностью смены осадки для работы на мелководье.
Алексей Кадилов – генеральный директор балтийского завода: «Ледокол как линейный принимает балласт, у него осадка порядка 10 метров, и он колет лёд три метра. Когда необходимо, он откачивает этот балласт и обеспечивает канал для прохода транспортных судов в устье Енисея, Оби и так далее».
Но прежде чем дойти до Оби, стальной гигант должен попасть в Неву. Съехать по смазанному спецсоставом стапелю ему не даёт стальной задержник – перерезать его целиком рабочим никогда не удавалось, уже где-то на половине толстый металл рвётся как бумага.
С этого же стапеля, возможно, вскоре сойдут ещё два универсальных атомных ледокола этого проекта. Контракт на строительство в «Росатоме» рассчитывают подписать до августа. Правда, конкурс ещё не объявлен.
Вячеслав Рукша – директор дирекции Северного морского пути ГК «Росатом»: «Я думаю, следующий этап на следующей неделе вывесим на общественные слушания, мы действуем в соответствие с законодательством».
«Урал» ещё предстоит достраивать – срок его сдачи август 2022 года, после чего он как предполагается, прослужит не меньше 40 лет.
А на «Арктику» уже начали загружать ядерное топливо – в сентябре ожидается физический пуск реактора головного ледокола.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.