Боржавская узкоколейная железная дорога или «Кушницька Анця» (1-я часть)


Боржавская узкоколейная железная дорога или «Кушницька Анця» — так её в народе на Закарпатье называют. Действующая узкоколейка Украины, по сей день перевозит пассажиров. Тепловоз — ТУ2.

Видео снято весно 2009 года, маршрут: «Виноградово — Хмельник — Иршава»

Первая очередь Боржавской узкоколейки введена в эксплуатацию 23 декабря 1908. Дорога использовалась прежде всего для перевозки древесины из горных массивов Полонины Боржава и Большой Дол в Закарпатскую низменность для дальнейшей транспортировки и переработки. Главная ветвь пролегла вдоль реки Боржавы, что и дало название железной дороге. В верховьях реки путь разветвлялась на несколько ветвей, которые вели к отдаленные горные лесоразработки. Сейчас в эксплуатации остается ветка Виноградов — Хмельник — Иршава, а также Берегово — Хмельник. Железную дорогу использовали не только для перевозки грузов (в том числе леса), но и для пассажирских перевозок. Пассажирские поезда состоят из локомотива и нескольких (1—4) вагончиков. В каждом селе, через которое проходит железная дорога, построены небольшие станции.

Боржавская узкоколейная железная дорога на других языках: Боржавська вузькоколійна залізниця, Schmalspurnetz Berehowe, Boržavská hospodářská dráha, Borzsavölgyi Gazdasági Vasút

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.