arcon.md — Проектируем
В 1998, спустя много лет после окончания золотого века круизных лайнеров, американский миллиардер решил осуществить свою мечту и построить крупнейший морской лайнер в мире за рекордно короткое время.
arcon.md — Проектируем
Строительство самого дорого железнодорожного туннеля в истории сопровождалось потопами и обрушениями крыши, но технология одержала победу и превратила рискованную затею в инженерное чудо.
Сегодня мы познакомим вас с самой процветающей страной в мире.
Здесь Богатейшая и разнообразная природа, огромные запасы энергоресурсов и их разумное освоение делают жителей чрезвычайно обеспеченной нацией. По закону, любой житель страны и ее гость имеет право беспрепятственного прохода ко всем природным ресурсам без ограничений — как в лесу, так и на море. Вы можете гулять и плавать везде, где пожелаете. Практически 100% населения подключено к высокоскоростному интернету. У четырёх из пяти жителей этой страны есть свой катер, или хотя бы лодка. Вырубка лесов в не ведётся вообще, Увидеть мусор, валяющийся где-нибудь на земле, в городах попросту нереально, На просёлочных дорогах часто стоят столы с овощами и фруктами, а рядом ценник и баночка для денег. Сколько взял — столько и положи купюр. Никто не следит. Обманывать тут попросту не принято. Бензин стоит дороже, чем где либо в мире. Цены на бензин в этой стране растут из года в год. Грабёж или убивство — событие национального масштаба. Такие тяжёлые преступления здесь — исчезающая редкостью. Страна занимает первое место в мире по количеству электромобилей на душу населения. С 2009 года это государство— бессменный лидер Индекса человеческого развития – показателя, ежегодно рассчитываемого ООН для сравнения в разных странах: уровня жизни (покупательная способность), ее продолжительности и образованности населения. Днем многие дома даже не запираются. За исключением, понятно, больших городов, где много приезжих. Здесь самый низкий показатель повторного осуждения (20%) среди освобожденных заключенных в мире. Эта страна занимает первое место на планете по количеству ежедневно выпускаемых газет на одного жителя страны. В стране около полумиллиона озер разных размеров. Солнце, дождь, ветры и туманы часто меняются с космическими скоростями, жители даже шутят: «Не нравится наша погода? Тогда подождите 15 минут». Люди здесь не собирают дары леса, не разбираются в грибах и ягодах, не знают свойств трав. В урожайный год грибов бывает столько, что за 2–3 часа один человек может собрать 100-литровый мешок отборных белых грибов. Встретить на улицах просящих милостыню почти невозможно. Исключением бывают только большие города, и почти всегда это кто-то из иммигрантов. Получить весьма крупный кредит в банке под 3–4 процента годовых совсем не сложно. Вообще, все сделано ради человека. Можно спланировать свою жизнь на 10 лет вперед, включая любые расходы и продвижение по карьере. И план сбудется.
750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги.
Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80 е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги».
В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.
Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.
Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008 м — 60 тысяч км! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей.
Согласно Программе развития транспорта на 12 ю пятилетку в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет!
Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных — тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары? В 2005–2010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 17–18 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно.
Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы — прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет.
Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая — через 25 лет. Плата для легковых автомобилей —1,3–3,3 рубля за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей — от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов.
Но есть два отличия от Европы или соседней Японии. Во первых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей — платный. Во вторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства.
С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы США Япония Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.
Потерять бытовой предмет даже в собственном доме гораздо проще, чем кажется. Однако история знает случаи, когда терялись довольно крупные вещи, которые обнаруживались спустя десятки лет в самых неожиданных местах
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на познавательный канал Удивительные факты
#Находки #Открытия #Факты #УдивительныеФакты
Чтобы поддержать канал Удивительные факты поставьте лайк и поделитесь видео с друзьями.