Суперсооружения. Тоннель под Ла Маншем.


arcon.md — Проектируем
Строительство самого дорого железнодорожного туннеля в истории сопровождалось потопами и обрушениями крыши, но технология одержала победу и превратила рискованную затею в инженерное чудо.

Как Швеция превращает свои отходы в золото


Представьте себе страну, которая закупает мусор в других странах, а её жители не гнушаются носить старые вещи и сдавать бутылки в приемные пункты. Жутковатая картина, правда? И если вы уже представили себе забытую богом страну третьего мира, то вы заблуждаетесь — речь о Швеции, одной из богатейших стран Европы, которая стала абсолютным рекордсменом в переработке мусора. И сегодня вы узнаете, как Швеция превращает мусор в золото.

#швеция #переработка #пластик

Поддержите канал лайком и поделитесь этим видео с друзьями.

Production Music courtesy of Epidemic Sound www.epidemicsound.com/

ATTRIBUTIONS:

Copyright Free Images From Pixabay: pixabay.com/

Благодаря этому суперсооружению Голландия не под водой


Огромные, движущиеся конструкции, похожие на железные крылья, где каждое размером с Эйфелеву башню, безусловно, способны поразить воображение.

Масланткеринг — не просто инсталляция для привлечения туристов. Это — часть масштабной противоштормовой системы Delta Works, ставшей одной из семи чудес современного мира. Но действительно ли Нидерланды смогли обуздать море и как долго можно обыгрывать природу? Смотрите в этом выпуске.

#дамбы #голландия

Поддержите канал лайком и поделитесь этим видео с друзьями.

Production Music courtesy of Epidemic Sound www.epidemicsound.com/ATTRIBUTIONS:Copyright Free Images From Pixabay: pixabay.com/

Как Китайцы Строят Дороги


750 метров в час — с такой скоростью сегодня строятся в Китае новые дороги.
Полвека назад Китай был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство КНР считало, что есть более важные задачи… Ситуация стала меняться лишь в 80 е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. Появился даже лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, нужно сначала строить дороги».

В это время правительство приняло первый план создания сети государственных скоростных автомагистралей и были разработаны соответствующие стандарты качества. Определились с источниками финансирования строительства (средства госбюджета, местных бюджетов, сбор за обслуживание дорог, дополнительные пошлины при покупке машины, акцизы на топливо). С 1985 года все это оформили отдельными законами (у нас многие организационные проблемы не решены по сей день). Тогда же государство разрешило вводить сборы за проезд по шоссе высокого класса для возвращения кредитов на строительство.

Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей. Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека! Сооружение скоростных шоссе подтянуло уровень всего дорожного строительства, позволило отсталой отрасли, где основными средствами производства были лопата, тачка, ручной каток и миллионы низкооплачиваемых рабочих, выйти на современный уровень. Появились серьезные производители дорожной техники.

Строительство скоростных дорог продолжается и сейчас, причем прежними фантастическими темпами. К началу ХХI века их протяженность превысила 10 тысяч км. В 2002 году — уже 20 тысяч, а в 2008 м — 60 тысяч км! К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей.

Согласно Программе развития транспорта на 12 ю пятилетку в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них — длиной более километра). По количеству современных дорог страна вышла на второе место в мире, а все скоростные трассы были построены за 20 лет!

Ничего нового китайцы не изобрели. Правительственные и региональные институты планируют, как должна расти транспортная сеть — с учетом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. В стране много денег, в том числе и свободных — тех, что можно направить на создание современной инфраструктуры. Риторический вопрос: почему так не сделали в России, когда страну буквально заливали нефтедоллары? В 2005–2010 годах инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей в Китае составляли 17–18 млрд долларов США в год, а сейчас, когда основные артерии уже введены в строй, тратят по 12 млрд ежегодно.

Федеральные или местные власти полностью контролируют строительство, но ведется оно, как правило, на деньги подрядчика. А государство или правительство региона заплатит ему только после того, как вся работа будет выполнена, причем именно в рамках той суммы, которая прописана в договоре. Высокие темпы — прямой результат такой системы: строители хотят вернуть вложенные деньги как можно быстрее. При этом не в ущерб качеству: оговоренный срок службы дорог, как правило, не менее 25 лет.

Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая — через 25 лет. Плата для легковых автомобилей —1,3–3,3 рубля за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей — от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов.

Но есть два отличия от Европы или соседней Японии. Во первых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей — платный. Во вторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства.

С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США! На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы США Япония Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.

Александр Ширвиндт: «Теперь я свидетель всего» #ещенепознер


Заказывайте продукты и готовую еду себе и своим близким в Яндекс.Еде: ya.cc/t/t9rOCENiFHPFK

Управляйте бизнесом эффективно. Скидки до 40% на Битрикс24 только до конца декабря по ссылке: clck.ru/SUeLE

Вступление Николая Солодникова:
—  Самый народный артист России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», да и просто человек, которого знает и любит вся страна. Александр Анатольевич Ширвиндт — новый герой #ещенепознер.

Контекст выпуска — https://eshenepozner.ru/episodes/shirvindt

Книга Александра Анатольевича «Опережая некролог» в «Подписных изданиях» — bit.ly/2J317zG

О чём этот выпуск:
00:00 Александр Ширвиндт — новый герой #ещенепознер
01:00 О расцвете искусства и культуры при тиранах
04:10 «Мелодия существования ушла» — о музыке, композиторах и искусственном интеллекте
10:00 «Не люблю театр, а ходить в него — тем более»
13:05 О старом и новом поколении театралов
14:45 О прибалтийских театральных режиссёрах
17:00 «Женя и Чулпан — штучные артисты»
17:56 О критике в сторону Чулпан Хаматовой
21:35 Валентин Плучек
24:20 Вера Васильева
27:52 «Энциклопедически образован» — о личных качествах Плучека
29:30 «Худрук — это отдельная профессия»
30:50 Всеволод Мейерхольд и тяжелые судьбы театралов
32:33 Анатолий Эфрос
35:10 Уход Эфроса в «Таганку» — причины и последствия
39:18 Дмитрий Крымов и Наталья Крымова
41:00 Великий Андрей «Дрюсик» Миронов
43:15 Валентин Гафт и Марк Захаров
45:13 Актёрская судьба Миронова и главная роль в карьере
47:51 Анатолий Папанов
52:00 Маргарита Эскина — директор Дома Актёра
56:55 Георгий Товстоногов, «БДТ» и Иннокентий Смоктуновский
1:00:05 Любимый спектакль в «БДТ»
1:02:32 Дружба с Юрием Норштейном, Илья Эренбург и сельская библиотека
1:08:20 Что будет после смерти
1:09:54 О музыке в доме и правнуках

Благодарим авторский отель «Паррадоссо» за помощь в проведении съёмки — https://instagram.com/parradosso_hotel?igshid=1c0pak3uh5pm2

Мы на связи:
Сайт www.eshenepozner.ru
Приложение для iOS apple.co/3bRhOH8
Приложение для Android bit.ly/2wO3uQN
ВК vk.com/eshenepozner
FB facebook.com/eshenepozner
Instagram www.instagram.com/solodnikovnn
Telegram t.me/eshenepozner
Подкаст bit.ly/ENPPodcast

Битва за космос. История русского "шаттла" . @История


21 октября 1999 на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова произошло запланированное событие.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1

Огромный летательный аппарат, в котором искушенный зритель сразу узнает советский космический челнок «Буран», увозили с территории аэродрома. На самом деле это не тот «Буран», который побывал в космосе — это самолет-аналог, точная копия, сделанная специально для летных испытаний. Но это не меняло символичности события.

«Буран» простоял на аэродроме более 10 лет, дальнейшая его судьба определилась в духе времени — на нем решили заработать, и в качестве аттракциона отправили в Австралию, на Олимпиаду. «Буран», последний грандиозный проект социалистической сверхдержавы, навсегда покидал Россию. Какая горькая ирония — Олимпиада, торжественное и радостное событие для всей планеты, совпала с бесславным концом великой космической эпохи.

Сегодня выросло целое поколение, которое знает слово «шаттл» только в связи с американским орбитальным кораблем. Но нам тоже есть чем гордиться. Пришло время рассказать историю русского «шаттла».

Наши ресурсы:
▪ Официальный сайт: istoriya.tv
▪ ВК: vk.com/istoriyatv
▪ Facebook: www.facebook.com/istoriyatv
▪ ОК: ok.ru/istoriya

Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.

Смотрите также:
Факты: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsYJS_p9794GMqCspFIa5EUW
Личности: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsaj15LLWXcgAyIoHp79noBo
События: www.youtube.com/playlist?list=PLTlIzhAu5rsYrP4Ts4gQD-HjbAy3D4wb5

Горячий снег (драма, реж. Гавриил Егиазаров, 1972 г.)


Смотрите наши фильмы — на сайте кино-мосфильм.рф

Подпишитесь на наш канал и страницы в социальных сетях!
Facebook: www.facebook.com/MosfilmOfficial
ВКонтакте: vk.com/club20286388
Instagram: www.instagram.com/mosfilm_official/

Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru

Военная драма Гавриила Егиазарова «Горячий снег»

По одноименному роману Юрия Бондарева. В основе драматического сюжета — легендарное сражение на Волге во время Великой Отечественной войны.

Режиссёр: Егиазаров Гавриил
Сценаристы: Егиазаров Гавриил, Григорьев Евгений, Бондарев Юрий
Композитор: Шнитке Альфред
Оператор: Добронравов Федор
Художник-постановщик: Голиков Василий

В ролях: Назаров Юрий, Жженов Георгий, Тыртов Константин, Ледогоров Игорь, Спиридонов Вадим, Кузнецов Анатолий, Бейшеналиев Болот, Кавалеров Александр, Еременко Николай, Токарев Борис, Корольков Геннадий, Швейц Харий, Панькин Алексей, Аржиловский Александр, Грачев Валентин, Седельникова Тамара, Бабаджанян Арно