Общественные пространства создаются для разных целей, этот процесс включает в себя множество задач: условия для новых знакомств, встреч с друзьями, обмен идеями, улучшение условий для бизнеса и так далее. Пространства должны быть универсальными и многопрофильными, и с этим у нас часто возникают проблемы. Например, на сегодня в России плохо развита образовательная и экологическая функция в общественных пространствах. Но это не относится к набережной озера Кабан в Казани.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Профессия UX — дизайнер в онлайн-школе дизайна Contented Contented clc.to/b_xmiA — 40% по промокоду ГЕРШМАН до 7.12
Кострома — древний и приятный город, где смогли сохранить историческую среду без человейников и капрома. Здесь одни из самых больших торговых рядов в России, а рядом с ними даже пытаются частично воссоздать утраченные виды и образы, сейчас как раз идёт восстановления храмов Кремля под строгим взглядом Ленина. Другие современные вмешательства хорошо знакомы многим из вас: заборы, лёд с песком и проблемы ЖКХ.
Вторая часть ролика посвящена старому жд вокзалу, который работал до середины 20 века, после чего появилась «Кострома-новая». Здание 19 века сейчас законсервировано, но потихоньку разваливается. Активисты и жители пытаются спасти его, тут даже смогли получить Президентский грант на изучение старого здания, опросы и вовлечение жителей. Уже после моего отъезда появилась информация, что покупатель нашёлся — надеюсь труды архитекторов, исследователей и жителей оценят и примут в работу.
Бонус: чебуречная и сырная биржа!
Ролик из Ярославля, спасение Красного перекопа и золотое кольцо: youtu.be/11MXMscCuJY
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Таймкоды:
00:00 Мы в Костроме!
01:12 Площадь Сусанина, она же сковорода, дороги и классная каланча
07:52 Охрана памятников
08:51 Восстановление Кремля
11:39 Ленин
12:50 Центральный парк и борьба за деревья
15:03 Новые деревья
16:27 Проблема заборов
18:41 Здоров Кострома
19:07 Торговые ряды
20:32 Что делать в Костроме
21:14 Уборка снега: песок и крошка
22:31 Разрушение памятников
24:21 Утки и терема
25:26 Проблема дорог и туризма
27:50 Самый старых храм Костромы
28:40 Новые фонари, освещение зимой и влияние на архитектуру
30:39 Старый жд вокзал на Московской улице
34:55 Развалины вокзала
36:46 Проблема скуки и упадок района
40:12 Вокзал как новый центр
40:43 Вовлечение жителей
41:46 Классная квартира в центре, интерьер и дизайн
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Запомните простое правило: провода должны быть на ёлке, желательно с лампочками. На улицах же все провода (кроме трамвайных и троллейбусных) должны проходить под землёй в специальный коллекторах. Это вопрос не только красоты, это вопрос порядка в ЖКХ и системное решение проблем коммуникаций в городе.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Таймкоды:
00:00 Общие проблемы городов
00:38 Провода и чистое небо
01:33 Советское время
01:57 Приватизация коллекторов
03:14 Красота как ценность
04:21 Порядок коммуникаций
06:42 Прячем провода под землю
08:59 Строим коллекторы
Смотрим Смоленск! Чем хорош вокзал, стоит ли реконструировать улицы по бесплатным проектам и как бездарно потратить 650 млн. рублей на главную набережную города. Ещё тут особое отношение к наследию: исторические памятники реконструируют евроремонтом, а состояние главной крепости города — плачевное.
Я прошелся по центру города, чтобы показать вам как не стоит делать и забрался внутрь крепости — покажу изнутри, как Смоленск ценит архитектурное наследие!
Почему необходимо бережно относится к наследию, и как это делают в других городах, посмотрите в остальных роликах:
Зачем сохранять старые дома и как это делать с умом
youtube.com/watch?v=4RyR3cUkEm0
Успели соскучиться по южным городам?) Чуть не забыл про классный пример современной архитектуры в центре Ростова-на-Дону. Здесь архитектор Александр Дорохов превратил старую советскую коробку в аккуратный и интересный дом. На первом этаже помещения студии и сад, а выше жильё самого архитектора.
Александр интересно экспериментирует с материалами и планировкой, доказывая, что у нас можно строить не хуже, чем в Европе. Отдельная красота — благоустройство тротуара со стороны улицы, вот бы во всём Ростове так было!
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Тайм-коды:
00:00 Современная архитектура Ростова-на-Дону
01:16 Было-стало, вид с улицы
02:03 Александр Дорохов, заходим в дом
02:50 Плюсы жизни на юге
05:25 Дом-эксперимент
09:05 Новый опыт и возможности
11:03 Благоустройство улицы
12:03 Частный и общественный интерес, чужой пример
Дербент — древнейший город России, ему от 2000 до 5000 лет, совсем недавно город праздновал юбилей. Многие туристы посещают лишь крепость Нарын-Кала с её ажурными фонарями и евроремонтом (Варламов не одобряет!), забывая про древние кварталы магалов между стен.
У города скопилось очень много проблем: нет нормального жилья, мест в школах, мало поликлиник, в море стекают отходы, новые районы строят на свалках, памятники обрастают пластиком и так далее — сегодня древний город просто не готов жить в 21 веке и бороться за жителей, из Дербента бегут.
Но здесь пытаются перезапустить город: в 2019 году в Дербенте провели международный конкурс и разработали мастер-план, начали благоустройство магалов, сейчас доделывают дизайн-код и пространственный регламент. До 2024 года здесь хотят качественно обновить городской центр, построить районы по современным стандартам, открыть набережную, очистить Каспийское море, запустить экономику за счёт туризма и сделать много других хороших дел. Делают это за счёт инвестора в виде Сулеймана Керимова.
Но надо быть реалистом: всё звучит слишком хорошо, чтобы быть реальностью!
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Обзор Махачкалы: youtu.be/F-pPL--rpPE
Про мастер-план Дербента от консорциума Новая земля: Makederbent.ru
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Таймкоды:
00:00 Факты про Дербент
01:35 Крепость Нарын-Кала и евроремонт
06:26 Древний город: магалы
10:35 Нулевое благоустройство
16:29 Проблема мусора
17:35 Начало урбанистической революции
20:48 Благоустройство у старых стен
22:26 Местные парки фонарей
26:37 Хорошая пешеходная улица
29:04 Культура кофе
31:10 Домик Петра I
33:35 Каспийское море и его проблемы
36:39 Нужны ли здесь туристы?
38:01 Дизайн-код и градостроительный регламент
42:07 Как живут в магалах
46:42 Новый район на свалке
51:39 Мастер-план города
55:50 Секреты дербентского урбанистического чуда
59:12 Полноценный дизайн-код
1:01:20 Как у них это получилось?
Относительно других городов в Самаре всё не так плохо: здесь есть ровные тротуары, нормальный трамвай и даже, даже метро! Да и заборов здесь не так уж и много. Ещё отдельно хочется отметить сохранившейся исторический центр в стиле модерн. Вроде бы у города есть все ингредиенты для идеальной картины, но что-то всё равно идёт не так.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Впервые в Волгограде я побывал четыре года назад. Город настолько сильно поразил меня своей ушатанностью, что в следующие года я старательно пытался туда не возвращаться. Этот приезд был скорее надеждой на лучшее и проверкой самого себя – годы поездок закалили мои нервы и нежную урбанистическую душу, или нет? В конце концов, я ведь даже в Саратов ездил дважды!
Во время поездок по России хорошо заметно, что города с одинаковым бюджетом и населением часто кардинально различаются своим видом и ухоженностью. Управление городом – вопрос не столько постоянной нехватки денег, сколько организации работы и запроса со стороны жителей. Где-то последние деньги каждый год пускают на замену асфальта во всём городе, который приходится потом перекладывать каждый год из-за некачественного водоотвода; в других местах каждый год делают хорошо по одной улице и следующие лет 30 экономят на содержании. Дураку не хватит бюджета Москвы для поддержания небольшого города в порядке, а умные руководители умеют привлекать деньги, мыслить наперёд и выстраивать приоритеты.
Сегодня посмотрим на Владимир – относительно других городов России здесь не всё так плохо, но за счёт простых изменений его можно сделать в разы лучше и более экономически благоприятным.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Только 6 ноября этого года в авариях погибло 47 человек, а за 2019 году в ДТП погиб 16981 человек. Наши дороги — это зона боевых действий, но войну никто не объявлял.
Смерти в авариях не должны восприниматься платой за прогресс, ведь страны Скандинавии уже почти смогли достичь нулевой смертности на улицах и дорогах. Например, в Хельсинки уже два года не гибнут пешеходы. Последняя зафиксированная смерть пешеходов была в апреле 2018 года. Город планомерно шёл к этой цели, работая над безопасностью улиц. Им не мешал климат, менталитет или размер страны — они поставили цель достигнуть нулевой смертности и планомерно идут к этой цели последние годы.
Тема безопасности движения включает в себя много аспектов: проектирование загородных дорог и улиц, штрафы и неотвратимость наказания, подготовка водителей, работы медицины и полиции, мотивация властей и общественное отношение к проблеме. Сегодня я хотел бы детально разобрать тему дизайна улиц, почему подземные переходы не работают, улицы превратились в трассы смерти и как это всё исправить. Для этого я поговорил с архитектором, транспортников и проектировщиком, которые активно работают над московскими улицами.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Таймкоды:
0:00 Безопасность и отговорки
1:53 Прощающий дизайн для дорог
4:06 Широкие проспект и перестройка Москвы
6:27 Трассы вместо улиц
8:01 Как делать безопасные улицы
9:13 Как архитекторы изучают улицы
11:32 ГОСТы, экспертиза и штрафы от ГИБДД
14:51 Подземный и наземный переходы
17:18 Научный и бытовой подходы к безопасности
19:25 Дизайн улиц у Artplay
21:49 Приподнятые переходы и коммуникации
24:17 Отправьте этот ролик мэру
24:57 Что думают местные жители
26:15 Моя улица в районе Дорогомилово
29:15 Дорожная диета
30:11 Радиусы заездов
30:36 Зачем делать островки безопасности
33:31 Улица как общественное пространство
35:38 Собянин и Болотная
36:51 Плитка и мостовая
37:47 Трамвайные платформы
43:37 Работа с большими улицами, Большая Дорогомиловская
46:24 Общественный транспорт и безопасность
47:17 Шикана на дублёре
48:20 Политика и урбанистика
50:19 Нормативы и заборы
53:48 Где искать специалистов, МАДИ или архитекторы?
57:20 Жители и специалисты
59:30 ДТП и пострадавшие — это большая проблема
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.