Почему русский князь не мог быть холостым, как брак стал геополитическим орудием и откуда отец Мономаха знал пять языков.
Лекция №3 из курса «Рождение, любовь и смерть русских князей». Лектор — Фёдор Успенский, доктор филологических наук, заместитель директора Института славяноведения РАН, ведущий научный сотрудник лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ. Пройдите весь курс на Arzamas: arzamas.academy/courses/20
Arzamas — просветительский проект об истории культуры arzamas.academy. Наши курсы и подкасты можно слушать в приложении «Радио Arzamas» arzamas.academy/radio.
А чтобы не пропускать новые материалы, следите за нами в социальных сетях:
Землетрясение в Японии и невероятные кадры с места событий.
Решил выложить у себя на канале это видео. Многие его не смотрели и вряд ли увидели бы так как снято уже давно.
А такое нужно посмотреть, чтобы ценить то что сейчас имеешь…
ссылка на оригинал www.youtube.com/watch?v=CsVjR_jPNPI
группа в вконаткте там есть музыка, которая была в ролике. vk.com/public81984316 forado.ru/
ytimg.preload(https://r13---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204);ytimg.preload(https://r13---sn-axq7sn7s.googlevideo.com/generate_204?conn2);Визит Б. Немцова в Выксу (май 1995 г.) из архива
Для поколений наших предков и для нас самих Репин – воплощение «русского» художника. Его круг тем и героев – это Россия позапрошлого столетия, эпохи становления современности, в которой мы все еще так или иначе живем. Во многом именно по причине репинской «незаконченности», актуальности, мы привыкли воспринимать его прежде всего в русском контексте. Между тем, мастер постоянно соприкасался с современным западным искусством, прежде всего, во время своих поездок в Европу, где он смог познакомиться даже с творчеством импрессионистов их героической поры, претворял его уроки и широко комментировал свои впечатления. Диапазон его интереса к современному зарубежному искусству был чрезвычайно широк, а реакции иногда парадоксальны.
На лекции рассматриваются некоторые эпизоды диалога Репина с западными художественными явлениями второй половины XIX века и то, как на мнения мастера реагировало русское общество и русская художественная среда.
Лекцию ведет Илья Доронченков, кандидат искусствоведения, профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге и кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств).
Дополнительные материалы к выставке «Илья Репин», бесплатный аудиогид и подарок доступны на сайте: repin.tretyakov.ru.