Пыль: жизнь на грани геноцида | ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ
В городе Киселёвске Кемеровской области нет ни одного уголка на улице, в домах, в шкафах, в подполе, куда не проникала бы угольная пыль. Во времена СССР уголь здесь добывался в шахтах, но при рыночной экономике шахты оказались неприбыльными, и в черте города появились девять угольных разрезов один больше другого. В одном районе в прошлом году открыли обогатительную фабрику без очистных сооружений, и несколько кварталов мгновенно покрылись слоем чёрной сажи. После жалоб и протестов жителей очистные сооружения на фабрике появились, и этой зимой ситуация улучишлась.
В другом районе вот уже 15 лет уголь горит под землёй: тушить его невозможно, переселять жителей никто не планирует, несмотря на обещания кемеровского губернатора Сергея Цивилёва.
Летом прошлого года группа киселевчан обратилась к премьер-министру Канады Джастину Трюдо с просьбой об убежище. Канадские власти ответили, что будут рассматривать обращения в предусмотренном законом порядке, а Цивилёв обвинил активистов в том, что они дискредитируют Кузбасс.
В ноябре в Киселёвске убили бывшего мэра города Сергея Лаврентьева, занимавшего этот пост на протяжении 15 лет. Официальная версия убийства – ограбление, впрочем, жители уверены, что покушение связано с угольным бизнесом. Через две недели после покушения в Киселёвск приехали аж две съёмочные группы от программы «Прямой эфир» Андрея Малахова, но передача так и не вышла – цензура. Зато в Киселёвск отправились корреспонденты Радио Свобода – посмотреть, как живут люди в пыли.
Фильм Сергея Хазова-Кассиа, Андрея Костянова и Петра Соловьева.
Авторская версия тут: youtu.be/aORrJkk0Q5c
***
Подпишись на НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК — youtube.com/CurrentTimeDOC
0 комментариев