28 сентября 1994 года в Балтийском море затонул паром «Эстония». На борту судна находились пассажиры из 17-ти стран мира, 989 человек. Выжили лишь 137. Это кораблекрушение — одна из крупнейших морских катастроф со времен «Титаника», и одна из самых засекреченных. Вместе с судном затонуло и российское секретное оружие, которое везли контрабандой из Таллина в Стокгольм. Это сенсационное заявление сделал бывший начальник шведской разведки Эрик Розандер в рапорте правительству Эстонии. По словам Розандера, в Швецию везли российский «материал военного происхождения». И эта информация идет вразрез с официальной версией, которую бесперебойно транслируют европейские власти уже больше 26 лет! И вот, новый поворот. 28 сентября 2020-го, премьер-министр Эстонии Юри Ратас сделал неожиданное заявление: его страна вместе с Финляндией и Швецией возобновят расследование обстоятельств гибели судна. Причина — на корпусе корабля была обнаружена неизвестная ранее пробоина. Прямо за носовым козырьком! Разве могли её не заметить водолазы, которые работали в рамках официального следствия? Неужели появилась улика, способная открыть тайну и ответить на вопрос — почему на самом деле паром «Эстония» лёг на дно? Кто виноват в гибели почти тысячи человек? Действительно ли в трюмах судна перевозили секретное советское оружие и жизни погибших людей оказались всего лишь очередной разменной монетой в большой политической игре?
В декабре 2018 года, на берег Черного моря в районе п.Кабардинка, сильным штормом был выброшен сухогруз «Рио»Нам удалось побывать на его борту, пройтись по каютам экипажа, спустится в машинное отделение и побывать на капитанском мостике! Немного отойдем от темы копа, и вместе пробежимся по борту знаменитого сухогруза!!!
В 1942 году крупное подразделение советских войск попадает в немецкий «котел» — с тылами армию соединяет лишь узкий перешеек, окруженный болотами. Немцы готовят прорыв, среди русских находится опытный диверсант. Для его разоблачения НКВД внедряет одного из лучших сотрудников, майора Урусова, который берет с собой трех молодых разведчиков. Выдавая себя за полковника Ямпольского, Урусов начинает расследование, а диверсант не дремлет: одного за другим убирает свидетелей и организует постройку лесной дороги для прохода немецкой бронетехники через кажущийся непроходимым лес. У Урусова постоянно появляются новые подозреваемые, но каждая версия рассыпается, как назло. В финале Урусов, рискуя жизнью, разоблачает диверсанта, которого поначалу никто и не думал подозревать, а разведчики вместе с кучкой партизан останавливают наступление немецкой дивизии и дают своей армии возможность выйти из котла.
Привет!
Если ты в курсе, что Донателло, Микеланджело, Рафаэль и Леонардо – это не только художники, хоть и не являешься обладателем награды «Серебряная лань», значит, спорт тебе знаком.
Хотя не факт, что ничего не знает о спорте тот, кто пробовал забить бильярдные шары на теннисном столе или посылал мяч так, что ни в какие ворота не лезло.
Похоже, в нем разбираются даже те, кто считает, что американский бильярд − пасхальный вариант русского или попадает футбольным мячом в штангу, а затем убегает от тяжелоатлета.
Во всяком случае, самые смешные моменты в спорте оценить могут все. Get set! Go!
Подпишись на канал ПАРАДОКС goo.gl/Xe6PTO
С давних времен человечество исследовало и обрабатывало земные недра, чтобы добыть полезные ископаемые. По мере развития цивилизации потребность в них только росла. В итоге в разных уголках планеты появилось множество «точек» по добыче необходимых ресурсов, причем некоторые места представляют интерес не только для специалистов и способны удивить любого.
Какое отношение комары могут иметь к геополитике? В Панаме вам расскажут, что самое прямое. Сегодня для вас занимательная история самой амбициозной суперстройки в мире.
На сегодняшний день Панамский канал, который соединяет Карибское море, Атлантический и Тихий океаны, до сих пор считается одной из самых величайших и, несомненно, самых сложных строек за всю историю существования человечества.
Его длина относительно невелика: всего 81 километр и 600 метров. 65 километров проходят еще и по суше, а 16,5 километров по дну Лимонской и Панамской бухт. Все эти цифры интересны социологам, геологам, ихтиологам и, в какой-то мере, историкам. Однако Панамский канал – это настоящий переворот в экономике и судоходстве на всей нашей огромной планете. Стоит только представить себе, насколько сократился путь для судов, которые следуют из крупнейшего мегаполиса в мире Нью-Йорка до Сан-Франциско. До сдачи в эксплуатацию жизненно необходимого канала судам приходилось преодолевать расстояние почти в 23 000 километров между двумя городами. Благодаря построенному человечеством каналу этот отрезок пути сократился всего до 9 500 километров.
Канал расположен в Панаме, что в переводе с индейского языка на русский звучит, как «место, где водится много рыбы». Панама удивительное по своей красоте государство, а Панамский канал – одна из ее главных достопримечательностей, своеобразный памятник упорству и героизму людей, принимавших участие в его строительстве. В 2012 году на страницах популярнейшей не только в США, но и во всем мире газеты Зе Нью Йорк Таймс, появился список мест, которые рекомендуется в обязательном порядке посетить людям, увлекающимся путешествиями и туризмом. Интересно то, что этот небольшой, к слову, список возглавляла Панама.
Панамский канал – это водная артерия, по которой ежедневно проходят роскошные яхты и грузовые корабли. К слову, его размеры позволяют пройти судну в Атлантический океан из Тихого или в обратном направлении, шириной до 32,3 метра. Максимальная длина судна не должна превышать 294 метра. Над каналом высятся три моста, а наблюдать за передвижением по нему судов можно из окна автомобиля или поезда: вдоль всего канала проходит железная дорога и автомобильная трасса.
В среднем один проход канала стоит около 100 000$ но цена зависит от водоизмещения судна. Поэтому не удивительно что доходы от пошлин Панамского канала ежегодно составляют 6% ВВП страны. Рекорды по оплате на 1 июля 2016 года: максимальная – 829 тысяч $ (337 метровый контейнеровоз) и минимальная – 36 центов. Это цена за водоизмещение американца который проплыл шлюзы в далеком 1928 году
Панамский канал – один из самых протяжённых и напряженных искусственных водных путей в мире. “Мост” между востоком и западом. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тысяч судов, несущих более 280 млн тонн груза (5 % мировых океанских грузоперевозок). Ежесуточно – до 60 судов, ежемесячно – более 1000, а суммарно на сегодняшний день совершено более миллиона проходов!
Строительство Панамского канала продолжалось в общей сложности 33 года. Великие мировые державы потратили на него почти $15 млрд в современном эквиваленте и десятки тысяч американских и европейских жизней. Сотни миллионов кубометров перемещенного грунта, крупнейшие в мире дамба и водохранилище — это был уникальный для своего времени инженерный объект, справедливо названный новым чудом света. Это впечатляющая рукотворная артерия, зримый памятник безграничных возможностей человека
Черноморское морское пароходство, созданное в 1833 году, к 1990 году было крупнейшим в Европе и вторым в мире. На его балансе находилось 295 морских судов различного класса с суммарным водоизмещением 5 млн тонн и около 1,1 тыс единиц вспомогательного флота.
Годовой доход пароходства составлял более 1 млрд долл. В ЧМП работали 80 тыс человек, из них 27 тыс плавсостава.
Общая стоимость активов компании составляла 7 млрд долл, в различные годы чистая прибыль колебалась от 160 млн. долл. до 1 млрд. долл. Это составляло 10% всей валютной выручки Советского союза. Например, каждый рейс в США — 1,5-2 месяца — одного газовоза типа «Моссовет» приносил 1 млн дол фрахта.
Подписывайтесь на Канал, goo.gl/UDuKum
Я в соц. сетях:
-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-_-
★ Instagram▶https://www.instagram.com/gennadiyantymonov/
★ Facebook▶ www.facebook.com/profile.php?id=100011372023684