Впервые в Волгограде я побывал четыре года назад. Город настолько сильно поразил меня своей ушатанностью, что в следующие года я старательно пытался туда не возвращаться. Этот приезд был скорее надеждой на лучшее и проверкой самого себя – годы поездок закалили мои нервы и нежную урбанистическую душу, или нет? В конце концов, я ведь даже в Саратов ездил дважды!
Во время поездок по России хорошо заметно, что города с одинаковым бюджетом и населением часто кардинально различаются своим видом и ухоженностью. Управление городом – вопрос не столько постоянной нехватки денег, сколько организации работы и запроса со стороны жителей. Где-то последние деньги каждый год пускают на замену асфальта во всём городе, который приходится потом перекладывать каждый год из-за некачественного водоотвода; в других местах каждый год делают хорошо по одной улице и следующие лет 30 экономят на содержании. Дураку не хватит бюджета Москвы для поддержания небольшого города в порядке, а умные руководители умеют привлекать деньги, мыслить наперёд и выстраивать приоритеты.
Сегодня посмотрим на Владимир – относительно других городов России здесь не всё так плохо, но за счёт простых изменений его можно сделать в разы лучше и более экономически благоприятным.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Только 6 ноября этого года в авариях погибло 47 человек, а за 2019 году в ДТП погиб 16981 человек. Наши дороги — это зона боевых действий, но войну никто не объявлял.
Смерти в авариях не должны восприниматься платой за прогресс, ведь страны Скандинавии уже почти смогли достичь нулевой смертности на улицах и дорогах. Например, в Хельсинки уже два года не гибнут пешеходы. Последняя зафиксированная смерть пешеходов была в апреле 2018 года. Город планомерно шёл к этой цели, работая над безопасностью улиц. Им не мешал климат, менталитет или размер страны — они поставили цель достигнуть нулевой смертности и планомерно идут к этой цели последние годы.
Тема безопасности движения включает в себя много аспектов: проектирование загородных дорог и улиц, штрафы и неотвратимость наказания, подготовка водителей, работы медицины и полиции, мотивация властей и общественное отношение к проблеме. Сегодня я хотел бы детально разобрать тему дизайна улиц, почему подземные переходы не работают, улицы превратились в трассы смерти и как это всё исправить. Для этого я поговорил с архитектором, транспортников и проектировщиком, которые активно работают над московскими улицами.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Таймкоды:
0:00 Безопасность и отговорки
1:53 Прощающий дизайн для дорог
4:06 Широкие проспект и перестройка Москвы
6:27 Трассы вместо улиц
8:01 Как делать безопасные улицы
9:13 Как архитекторы изучают улицы
11:32 ГОСТы, экспертиза и штрафы от ГИБДД
14:51 Подземный и наземный переходы
17:18 Научный и бытовой подходы к безопасности
19:25 Дизайн улиц у Artplay
21:49 Приподнятые переходы и коммуникации
24:17 Отправьте этот ролик мэру
24:57 Что думают местные жители
26:15 Моя улица в районе Дорогомилово
29:15 Дорожная диета
30:11 Радиусы заездов
30:36 Зачем делать островки безопасности
33:31 Улица как общественное пространство
35:38 Собянин и Болотная
36:51 Плитка и мостовая
37:47 Трамвайные платформы
43:37 Работа с большими улицами, Большая Дорогомиловская
46:24 Общественный транспорт и безопасность
47:17 Шикана на дублёре
48:20 Политика и урбанистика
50:19 Нормативы и заборы
53:48 Где искать специалистов, МАДИ или архитекторы?
57:20 Жители и специалисты
59:30 ДТП и пострадавшие — это большая проблема
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Продолжаем изучать Казань! Сегодня вместе с Надей Снигиревой и Димой Смирновым из Проектной группы 8 будем гулять по бульвару «Белые цветы» в спальном районе столицы Татарстана.
Когда-то здесь была парковка, а жителям пришлось захватывать место под сквер. Сейчас тут крутой бульвар, который проектировали вместе с жителями. Бульвар сделали удобным и безопасным для детей и взрослых, здесь интересно и подросткам, и пенсионерам. Важно, что все решения предусматривают зимний сценарий использования: здесь не боятся зимы, а пользуются ей. Кроме того, здесь отлично поработали над самоидентичностью места: бульвар назван в честь произведения Абсалямова Абдурахмана Сафиевича, а цветы и формы отсылают к окружающей застройке. Здесь даже есть памятник парковочному месту!
Это точно один из лучших проектов благоустройства во всей России.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий Гершман, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Таймкоды:
00:00 Казань вне центра
00:51 Была парковка
02:29 Стал бульвар и центр района
03:00 Инициатива жителей
04:08 Спонсор ролика
05:51 Зима в радость, Надежда Снигирева
10:01 Парк для детей
13:14 Холм для катания
14:28 Доступная среда и детские площадки
16:21 Срок жизни благоустройства
17:05 Фонтан и сила воды
19:07 Идентичность и контекст, «Белые цветы» и Абсалямов
23:47 Освещение бульвара, работа со светом
25:13 Памятник парковке
25:42 Вторая очередь: заборы, качели и гамаки
27:51 Новогодняя ёлка
28:45 Соседский центр и туалеты
29:52 Разведывательная и другие лаборатории бульвара
34:30 Площадка для собак
35:45 Шрифт, логотип и стиль бульвара
37:15 Общее дело и правильный процесс благоустройства
У нас:
-Ааааа! У нас мало жилья, цены растут вверх, недосдача квадратных метров по генплану! Что делать!?
-Без паники, сейчас откроем карту и маркером почеркаем на бывших полях новые панельные микрорайоны на основе планов 1970х годов!
В Финляндии:
-Так, кажется у нас спрос офигенно выше предложения, надо что-то делать.
-Давай застроим всё вокруг города?
-Кто позвал дурачка на совещание?!
-В общем, у нас тут прямо у центра города земля какими-то складами занята и прочим промышленным наследием. Надо землю рекультивировать, сделать новые районы без расширения города и проложить туда трамвай, согласны?
-(хором) Да!
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
Съездили с Ильёй Варламовым в Тамбов. Сначала думали про Таллин или Смоленск, но по времени не подходили. Зато в Тамбове никто из нас ещё не был.
Сказать честно, я разочарован мальчиком, который хотел в Тамбов – что он тут забыл вообще? Жителям будто бы плевать на свой город, раз они так спокойно наблюдают за его разрушением чиновниками и бизнесом. Будет ещё вторая часть про новый район, но не думайте, что там всё хорошо.
Куда поехать из Москвы? Где интересно? Что посмотреть?
Это двадцать первый выпуск рубрики «Глазами москвича». Раз в месяц, я еду, иду, бегу из Москвы в какое-то новое место, рассказываю и показываю всё самое интересное и делюсь впечатлениями от увиденного.
Сегодня отправляемся в Костромскую область, чтобы посмотреть на настоящую Россию, на маленькие городки и деревни, а именно: Чухлома и чухломской карась, заброшенный храм и деревня Коровье, русский терем и Асташово, город Солигалич и минеральные соли, река Кострома и Воскресенский монастырь, терема и русское зодчество, Галич и Галичское озеро, встретили местного Сусанина в Сусанино.
Возрастной рейтинг: 6
00:00 Кострома
01:41 Чухлома
03:28 деревня Коровье
05:01 заброшенный храм
05:36 терем в Асташово
08:40 интерьеры терема в Асташово
13:39 терем Ивана Поляшова
15:48 интерьеры терема Ивана Поляшова
18:09 Subaru Forester
19:50 Солигалич
22:00 деревянное зодчество Солигалича
24:48 про сайдинг
25:17 Красная площадь Солигалича
27:19 птицы vs коптер
28:50 дорога до Галича
29:07 Галич
30:51 закат
31:02 Сусанино
32:15 местный «Сусанин» Александр Николаевич
41:41 Финал
• СТАТЬ ПОСТОЯННЫМ СПОНСОРОМ КАНАЛА www.youtube.com/channel/UCPvoket8Npuv2HTPhcFhuZg/join
Мне Польша очень нравится. В отличие от развитых стран и городов, поляки только на пути к современному комфортному городу. У наших городов во многом общие проблемы, но если у нас пытаются их игнорировать, то здесь в последние десятилетия успешно решают.
Если здесь продолжат такими же прыжками догонять запад, то очень скоро Варшава станет на одном уровне с городами Германии и других западных стран. В общем, нам есть, чему поучиться!
В этой части посмотрим на мобильность: где и как ходят люди, обустройство улиц, безопасный дизайн, трамвай, метро и местные ТПУ (хабы), железную дорогу и главный вокзал. В следующей части будет про благоустройство, новую застройку, восстановление центра и иные местные интересности.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!
В прошлый приезд в Тулу мне хватило впечатлений: маршрутки, убитый трамвай, обшарпанные дома, периметры из заборов, улицы-дороги, грязь и необжитый исторический центр. Из города в прямом смысле хотелось куда-нибудь сбежать, но дело не в климате, а в окружающей обстановке: каждая деталь в городе провоцировала враждебность и боль.
Если бы не новая городская набережная (https://youtu.be/FQHDZObDN5E), то я бы не рискнул опять ехать в Тулу. Да простят меня жители и любители этого города, но первое впечатление я запомнил надолго и вычеркнул город из своего списка на посещение. Но в этот раз Тула запомнилась не только агрессивной средой, но и комфортными местами в центре – всего за год власти успели облагородить значительную зону у Кремля, где теперь не страшно и не противно находиться! Плюс добавились неплохие частные пространства в пешей доступности.
Белгород — один из немногих городов России, где не боятся новых и смелых решений. Не всегда получается всё хорошо, но это нормально: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Сегодня мы посмотрим на благоустройство города, от площади Ленина до небольших улиц с shared space, поговорим про транспорт и градостроительные ошибки. Также я расскажу о планах по реконструкции улицы Щорса — там хотят сделать очень круто, заодно проведут маршрутную реформу общественного транспорта.
По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com
Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай, какой должна быть улица и как сделать парк без наркоманов и алкоголиков.
Внимание, материал может рушить скрепы и оскорблять чиновников!