Водитель-дальнобойщик Федор Мухин — закоренелый холостяк. Женщины его любят, а он и помнит-то далеко не всех, с кем его свела судьба. Не помнит и учительницу Машу из маленького уральского городка, от которой однажды получает телеграмму с просьбой срочно приехать. Что-то заставляет Федора откликнуться.
Смертельно больная Маша умирает, не дождавшись его. А Федору достаются ключи от дома и дочь, Муха, трудный подросток с кучей проблем. И еще — денежный долг за поджог дома главы района, который учинила Муха. Напарник уговаривает Федора уехать. Но он решает остаться…
Николай Латухин проработал всю жизнь сварщиком. По мере приближения пенсионного возраста находить работу становилось все сложнее. Теперь он занимается сбором морских водорослей на Соловецких островах – месте с суровым климатом и мрачной историей.
***
Друзья, все документальные фильмы и авторские передачи неновостной направленности нашего канала НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ будут размещаться здесь, на отдельном канале НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК.
Чтобы не упустить из виду новые видео — подпишитесь на канал!
Рыбацкое #село на побережье Баренцева моря когда-то подавало надежды на будущую хорошую жизнь, но пришло в упадок. В 2014-м режиссёр Андрей Звягинцев снял здесь свой нашумевший «Левиафан». Тогда #жизнь Териберки круто изменилась. После премьеры фильма сюда стали приезжать туристы со всего мира.
Однако, далеко не все местные #жители в восторге от этой внезапной популярности – продукты в магазинах стали дороже, а облезлые квартиры в 5-этажках заметно выросли в цене.
Когда-то в Ташаре был шумный речной порт. По Оби туда-сюда сновали грузовые суда, перевозившие лес и строительные материалы — с юга на север и обратно. А на сельском берегу гнули свои длинные шеи многочисленные портовые краны.
Село Ташара, что находится в сотне километров от Новосибирска, было важным перевалочным пунктом в перемещении грузов по большой стране. Но в 90-х годах выстроенная десятилетиями логистика нарушилась: крупные стройки сворачивались, леспромхозы закрывались, поэтому необходимость в речном порте отпала сама собой. Сегодня Ташара похожа на обычное российское село — с покосившимися деревянными домами и слякотью на улицах. Лишь пара оставшихся портовых кранов напоминает местным жителям о бурном прошлом.
Однако селяне не теряют надежды. Ведь несколько лет тому назад областные власти заговорили о переносе в Ташару грузового порта Новосибирска. И хотя дальше разговоров дело пока так и не пошло, в селе верят, что когда-нибудь вдоль их берегов вновь выстроятся в очередь грузовые баржи. А над Ташарой опять зазвучат длинные теплоходные гудки.
Республика Саха — самый большой регион России. Она раскинулась на 3 млн кв.км, большая часть которых — озёра, лесотундра и непроходимая тайга. И эта огромная территория, будто сказочная кладовая, полна золотом и драгоценными камнями, нефтью и газом. На страже этих подземных богатств стоит суровый северный климат. А жить в условиях вечной мерзлоты под силу немногим. Быть может поэтому в огромной Якутии живёт меньше миллиона человек, которые зачастую сталкиваются с совсем уж экстремальными природными условиями. Например, как в небольшом селе Хатассы, где река, день за днём, всё ближе и ближе подбирается к жилым домам, угрожая отнять у людей их последнее жильё.
2067 год. Добро пожаловать в мир, где царит хаос: исчезли леса и растения, вымерли дикие животные, а люди оказались на грани вымирания из-за отсутствия кислорода.
Неожиданное послание из будущего «Отправьте Итана Уайта» — последняя надежда человечества. Кто такой Итан Уайт? Сможет ли он спасти мир?
Старинное поморское село Нёнокса уже более полувека живет на особом положении. Все из-за ракетного полигона, который и прославил это место на весь мир. После неудачных испытаний в августе 2019 года (с человеческими жертвами и выбросом радиации), о Нёноксе заговорили, как о втором Чернобыле. Самих нёнокчан радиация волнует куда меньше, чем расплодившиеся волки. В ожидании новых потрясений Нёнокса живет привычной деревенской жизнью.
На юге Сибири, в Хакасии, где-то между Саянскими горами и левым берегом Енисея, есть небольшое село Туим.
Когда-то это был зажиточный и обеспеченный посёлок городского типа — с десятью тысячами жителей, добычей и переработкой цветных металлов и счастливой жизнью нескольких поколений. От которой в Туиме теперь остались лишь воспоминания. Ведь рудники, заводы и фабрики закрылись.
А в 2014 году поселок и вовсе был включен в перечень моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. Потеряв городской статус и превратившись в село. Единственной достопримечательностью которого стал знаменитый Туимский провал — гигантская впадина, образовавшаяся на месте закрытой в середине прошлого века шахты.
На одном из островов Южных Курил есть городок, похожий на декорации к фильму о конце о конце света. Там живут люди: работают, растят детей и следят за новостями с «большой земли», которая про них, похоже, просто забыла. Но жители все еще хранят верность своей стране. И верят в светлое будущее