Одна из самых труднодоступных телестанций расположена высоко в Карпатах, на горе Конец, как ее называют в народе. Высота горы — 1302 метра. Работники, обслуживающие аппаратуру, в зимнее время дежурят на станции по 2 недели. Готовят еду, топят снег, чтобы получить воду. Но самое сложное для них — добраться до станции. У тренированных за многие годы работы работников вышки подъем длится не менее 6 часов. Подымаются с помощниками, которые помогают нести запасы еды на 2 недели. Наша съемочная группа также поднимется на гору — вместе с начальником станции Сергеем Мустяце, у которого как раз начнется 2-недельная смена.
Их осталось всего 16 – жителей села. Преимущественно – женщины, и все глубокого пенсионного возраста. Сваловичи еще называют «деревней вдов». Сюда не ездит ни один пассажирский автобус. Единственная связь с «миром» – это медсестра, которая добирается сюда раз в неделю, и житель соседнего села, который каждую среду привозит сюда в своем авто «продуктовый магазин». Вокруг села – плавни. И самый любимый вид транспорта в Сваловичах – деревянные лодки, которым легко управляют даже те, кому около 80 лет. Дома, в которых они живут, будто экспонаты этнического музея. А еще все местные жители не так давно стали актерами голливудского фильма.
Маленький городок в Тернопольской области, опоясанный рекой Днестр. Необычный, схожий со Средиземноморским, климат тех мест сделал почву особенно плодородной. Местные жители каждый год собирают богатый урожай овощей и фруктов. Но именно помидоры прославили Залещики на всю Украину. Сюда съезжаются покупатели со всей Украины за сочными ранними (и не только) помидорами всевозможных сортов.
Исчезли целебные грязи, разрушились целые улицы, часть казацкого кладбища ушла под воду, а кости разбросаны на берегу. Одесская область. Сасык.
Что это теперь — лиман или озеро — никто точно не может сказать. 40 лет назад Советский Союз принял амбициозное решение: отделить лиман Сасык от Черного моря 14-километровой дамбой, прорыть канал к Дунаю и заполнить его пресной водой для орошения полей.
Спустя несколько лет стало ясно — пресной вода в Сасыке не стала, но климат изменился сильно. Жители 8 сел, расположенных вокруг Сасыка, десятилетиями добиваются у властей раздамбовки, даже сами брали лопаты в руки, чтобы соединить Сасык с морем. Чего в итоге они добились и какая ситуация в регионе сейчас?
***
Друзья, все документальные фильмы и авторские передачи неновостной направленности нашего канала НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ будут размещаться здесь, на отдельном канале НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК.
Чтобы не упустить из виду новые видео — подпишитесь на канал!
Место, где домашних животных спасают от неминуемой смерти, выкупая их у мясников на скотобойнях, у плохих хозяев, или забирают прямо с улицы. Это — крупнеший приют, и не только в Украине, но и во всем мире. Содержат здесь в основном домашний скот — коров, лошадей, коз, овец, даже страусов. Создали приют «Уголёк» под Львовом супруги-вегетарианцы. И открыли несколько филиалов в разных регионах страны. Но в селе Бродки Львовской области — самый первый и крупный, животных там — сотни.
Мелитополь (Запорожская область) называют скромно — черешневая столица Украины. Тут черешня растет в каждом дворе — и даже в центре города есть огромные сады, а при продаже домов пишут зачастую не количество соток прилагающейся земли, а количество черешневых деревьев.
Красная лихорадка — так называют местные сезон сбора ягоды, некоторые специально берут отпуск на этот период. Рядом с Мелитополем выращивают черешню все прилегающие села. В одном из них, которое называется Терпение — есть самый крупный в области оптовый рынок черешни. И если первая черешня продается в других городах не меньше, чем 100 гривень за килограмм, то на месте оптом черешню продают в несколько раз дешевле.
***
Друзья, все документальные фильмы и авторские передачи неновостной направленности нашего канала НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ будут размещаться здесь, на отдельном канале НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.ДОК.
Чтобы не упустить из виду новые видео — подпишитесь на канал!
После войны в 1945 году граница прошла прямо через село Селменцы. На территории Украины остался поселок Малые Селменцы, а на словацкой территории — такое же село Велке Слеменцы. Говорят в украинских Селменцах в основном по-венгерски. На 80 дворов там 40 магазинов, где торгуют в основном контрабандой.
В долине реки Куры, рядом с селом Ростовановским на высоких столбах стоят металлические исполины. Тракторы, комбайны, танки, памятники святым. Для жителей соседних регионов это одна из популярных достопримечательностей, почти неизвестная в других частях России.
Музей под открытым небом создал бывший председатель колхоза. При нём местное объединение землевладельцев было одним из богатейших и крупнейших на Ставрополье. После болезни председателя колхоз «Ростовановский» пережил упадок. А памятники остались без присмотра.
Формально музей никому не принадлежит. Металлические исполины медленно покрываются ржавчиной.
Килограмм сыра из ослиного молока здесь продают за…. 1760 евро, а маленький кусочек мыла — за несколько сотен евро. Литр ослиного молока стоит 58 евро.
И хотя эти деликатесы и диковинки с радостью встречают на французских рынках, изготавливают их в обычном ПТУ в глубинке Винницкой области.
В село Заболотное, в местное училище, которое ласково называют «украинским Хогвардсом», едут учиться дети со всей страны. Обучение, проживание и питание для всех без исключения бесплатное. Будущие трактористы, егеря и аграрии даже зарабатывают деньги, а за осликами учатся ухаживать во Франции. В небольшом селе есть даже маршрутка «Заболотное-Париж».
Мало кто знает, что большая часть керамики, которая продается в Украине, изготовлена на Донбассе, а именно — в Славянске. До оккупации города в 2014-м в городе было полторы тысячи мастерских, теперь же всего около 400 — это те, которые работают легально. Часть мастеров, чтобы сохранить свой бизнес, перешли на сторону боевиков. Многим остальным после освобождения города пришлось начинать бизнес с нуля. На городском рынке керамики изделия словянских мастеров можно купить за сущие копейки. Перекупщики продают их в разы дороже. Потом эти изделия можно найти почти на всех украинских курортах, где made in уже совсем не Славянск.