Эта железнодорожная ветка, что идёт вдоль юго-западного побережья Байкала, считается одной из самых красивых и дорогостоящих железных дорог в России. Построенная ещё в начале XX века, она соединила восточную и западную часть Транссиба. За что была прозвана Золотой пряжкой стального пояса России.
26 лет назад подо Львовом обосновалась коммуна бывших уголовников. Объект №580 — это не только название известное зекам по всей Украине, а и фактический адрес приюта для тех, кому после тюрьмы некуда идти.
Львовский журналист Игорь Гнат создал приют для бывших осужденных на старой военной базе. Устроен он по порядкам коммуны, где действует строгий распорядок дня, сухой закон, запрет на воровство и тунеядство. Ее жители ведут совместное хозяйство, продают молоко и коров, принимают заказы для пилорамных работ, чинят автомобили, собирают лекарственные травы и изготавливают альтернативное топливо из древесных отходов.
Местные фермеры нередко нанимают здешних обитателей на сезонные работы. Большинство из более, чем двух тысяч подопечных Игоря получили квалификацию, нашли работу, встретили пару и вернулись к нормальной жизни.
Небольшой кусочек суши, на котором 500 лет назад поселились монахи. С тех пор здесь мало что изменилось. Интернета нет, мобильная связь отсутствует, общественный транспорт не ходит.
Эту вологодскую глушь окружает большое, но неглубокое Новозеро. Связь с материком — через деревянный мост.
На острове Сладком постоянно живут люди. Все они работают или когда-то работали на соседнем острове Огненном, где располагается тюрьма особого режима, так называемый «Вологодский пятак», для осуждённых на пожизненный срок.
Расстояние между островами 800 метров. Так, что те, кто живёт на острове Сладком, работают на тюремный режим. Они, так же как и преступники, фактически пожизненно находятся в изоляции от всего мира.
Но пока стоит тюрьма, есть и жизнь на острове. Ведь многие деревни вокруг опустели, а многие уже исчезли навсегда.
А ещё эти места прославил фильм Василия Шукшина «Калина красная», который снимали в этих местах 45 лет назад
Это место хорошо известно всем парапланеристам России — рельеф и роза ветров Чегемского ущелья позволяют местным и приезжим смельчакам подолгу парить в воздухе вместе с горными орлами. В окрестностях маленького высокогорного села Эл-Тюбю в этом году побывало особенно много любителей планирующего парашюта — скорее всего, из-за закрытых границ. Что вселило в местных жителей надежду на будущее. Ведь, лишь благодаря парапланеристам, селяне имеют возможность хоть как-то заработать, предоставляя спортсменам пищу и кров. Тем более, что других источников существования, кроме выращивания скота и маленьких огородов, в этих местах попросту нет.
О маленьком саратовском городке Шиханы ещё совсем недавно почти никто не знал. Его обитатели — учёные-химики — жили и работали в обстановке строжайшей секретности. Придумывали страшные отравляющие вещества, одно из которых — «Новичок» — прославило Шиханы на весь мир. Совпадение это или нет, но на фоне международного скандала, бывший закрытый городок лишился статуса ЗАТО. А вместе с ним — государственного финансирования и всевозможных преференций…
20 лет назад в новогоднюю ночь #президент России Борис Ельцин объявил о свой отставке. Тогда же было оглашено и имя преемника. Еще через несколько месяцев государство возглавил Владимир #Путин.
Что же стало причиной досрочного ухода Ельцина и почему уходящий политик, столько лет боровшийся с гегемонией спецслужб, указал на выходца из #КГБ?
Об этом мы беседуем с экс-советником Ельцина, президентом фонда «Индем», политологом и публицистом Георгием Сатаровым.
1:15 — Как поведут себя в Балтии местные русские в случае нападения России.
7:02 — Новая концепция национальной безопасности Латвии.
14:17 — НАТО и Россия вступили в новую гонку вооружений (инфографика).
18:51 — Возможно ли примирение Балтии и России?
В Тюмени — строительный бум. Изо дня в день в городе вырастают новые и новые многоэтажные дома, тесня старенькие домики «частного сектора», сады и огороды. Далеко не все горожане рады столь стремительному развитию рынка недвижимости. Ведь в Тюмени есть целые улицы, с вполне добротными и уютными домами, которые городские власти определили под снос. Жители которых не хотят расставаться со своим жильём. Тем более, что в качестве компенсации им предлагают совсем не рыночную стоимость принадлежащих им квадратных метров, а, зачастую, вдвое меньшую. И владельцы такой недвижимости не намерены мириться с несправедливым решением властей.
В южной части Карелии, у самой границы с Ленинградской областью, есть древний городок Олонец. Всё довольно обычно — вездесущий частный сектор и типовые советские здания. В одном из них таких зданий располагается Центр помощи детям №8 или, проще говоря, обычный детский дом. В нём живут почти полсотни ребят, оставшихся без родителей. Вернее, жили ещё недавно. Потому что работники детдома решили — на время всеобщего карантина — разобрать ребят по домам.